1. | Наименование проекта | Исследование и разработка основанных на знаниях методов и алгоритмов управления беспилотным летательным аппаратом корабельного базирования |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А18-118042390061-9 |
3. | Исполнитель | ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" |
4. | Ведомственная принадлежность | Коммерческое |
5. | Заказчик | РФФИ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Информационно-телекоммуникационные системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии информационных, управляющих, навигационных систем |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Целью проекта является исследование и разработка основанных на знаниях методов и алгоритмов управления беспилотным летательным аппаратом корабельного базирования. Основные задачи – алгоритмическое обеспечение интеллектуальных свойств системы управления, разработка стратегии интеллектуального управления беспилотным летательным аппаратом вертолетного типа, разработка архитектуры интеллектуальной системы, разработка программного прототипа интеллектуальной системы управления беспилотным летательным аппаратом, используемым в арктических широтах, разработка практических рекомендаций по адаптации полученных алгоритмических и методических решений к различным проблемным областям. Арктика является перспективной средой народнохозяйственной деятельности, зоной острейшей межгосударственной конкуренции и, как следствие, важнейшим фактором геополитики. Значимость беспилотных летательных аппаратов в защите национальных интересов России с учетом тяжелейших климатических условий будет, безусловно, возрастать. Стандартный комплекс задач, решаемый системой управления беспилотного летательного аппарата: взлет, определение траектории, маневрирование, решение целевых задач, возвращение на базу и посадка. В отличие от обычных наземных платформ базирования беспилотный летательный аппарат корабельного базирования представляет собой нестационарную динамическую платформу (дрейф, качка). Эти факторы обуславливают необходимость и актуальность интеллектуализации системы управления беспилотного летательного аппарата. В качестве основного инструментария решения поставленных задач рассматриваются следующие основные подходы: методология обобщенного системного анализа; методология семиотического моделирования; методология нечеткого управления; технология агентно-ориентированного моделирования и управления; методология активной логики для построения темпоральных баз знаний; технология экспертных систем реального времени; методология эволюционного моделирования. Разработанные методы, алгоритмы и программы ориентированы на следующие классы систем и процессов: радиоэлектронные системы беспилотного летательного аппарата; процессы взаимодействия подсистем внутри управляемого объекта; процессы взаимодействия управляемого объекта с внешними объектами и процессами; процессы управления объектами в ситуационном пространстве, в том числе в конфликтном ситуационном пространстве. |
17. | Начало проекта | 27.02.2018 |
18. | Завершение проекта | 15.12.2020 |