1. | Наименование проекта | Разработка физических и математических моделей зажигания гелеобразных топлив в условиях, характерных для космоса, Арктики и Антарктики |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А18-118040590023-1 |
3. | Исполнитель | Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | РНФ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Проект направлен на решение актуальной проблемы в области горения, связанной с зажиганием многокомпонентных гелеобразных топлив при относительно низкой температуре (100–250 К) окружающей среды. Практическая значимость решения сформулированной проблемы обусловлена тем, что в последние годы перспективы освоения ближнего и дальнего космоса, Арктики и Антарктики влияют на развитие ракетно-космической отрасли и энергетики в России, США, Китае, Индии, Японии и некоторых других странах. Одним из приоритетных направлений успешной реализации таких программ является разработка новых топлив (например, гелеобразных), превосходящих по энергетическим характеристикам современные твердые и жидкие топлива. Кроме ракетных двигателей, разгонных ускорителей, газогенераторов гелеобразные топлива могут применяться в тепло- и электрогенерирующих установках. В условиях относительно низких температур окружающей среды также перспективным направлением развития теории горения является создание энергоэффективных воспламенительных устройств топливных композиций, принцип действия которых может быть основан, например, на локальном кондуктивном подводе энергии к топливу небольшой совокупностью источников ограниченного теплосодержания. При реализации проекта будет выполнен цикл экспериментальных и теоретических исследований для разработки нового подхода в рамках моделей механики сплошной среды и теории химической кинетики к математическому описанию взаимосвязанных физико-химических процессов в условиях устойчивого инициирования горения гелеобразных топлив при относительно низких температурах окружающей среды. |
17. | Начало проекта | 04.04.2018 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2020 |