1. | Наименование проекта | Сценарная модель развития северного морского пути (СМП) и его влияние на пространственную динамику арктических территорий |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А18-118021920031-2 |
3. | Исполнитель | Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина ФИЦ КНЦ РАН |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - наука |
5. | Заказчик | РАН |
6. | Вид финансирования | ГЗ |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Исследование посвящено современным проблемам и перспективам развития арктических морских коммуникаций и их роли в социально-экономическом развитии территорий этого специфического макрорегиона страны. Рассмотрены теоретические подходы к прогнозированию и формированию моделей опорной транспортной сети регионов. При этом показано, что транспортная система такого макрорегиона, как Арктическая зона Российской Федерации, рассматривается как агрегат входящих в него территорий. В качестве территориальных единиц моделирования зарождения и погашения грузопотоков рассматриваются такие основные объекты, как промышленно-транспортные узлы или интегрированные производственно-транспортные зоны. Исследование посвящено современным проблемам и перспективам развития арктических морских коммуникаций и их роли в социально-экономическом развитии территорий этого специфического макрорегиона страны. Рассмотрены теоретические подходы к прогнозированию и формированию моделей опорной транспортной сети регионов. При этом показано, что транспортная система такого макрорегиона, как Арктическая зона Российской Федерации, рассматривается как агрегат входящих в него территорий. В качестве территориальных единиц моделирования зарождения и погашения грузопотоков рассматриваются такие основные объекты, как промышленно-транспортные узлы или интегрированные производственно-транспортные зоны. |
17. | Начало проекта | 11.02.2016 |
18. | Завершение проекта | 25.12.2017 |