1. | Наименование проекта | Методы и средства сетецентрического управления экологической безопасностью Северного морского пути |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А18-118020790177-1 |
3. | Исполнитель | Институт информатики и математического моделирования технологических процессов ФИЦ КНЦ РАН |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - наука |
5. | Заказчик | РФФИ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Информационно-телекоммуникационные системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии информационных, управляющих, навигационных систем |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Исследования направлены на решение актуальной научной проблемы повышения эффективности децентрализованного управления экологической безопасностью Северного морского пути в условиях возникновения чрезвычайных и кризисных ситуаций природного, техногенного и социально-экономического характера. Объектом исследования является информационная инфраструктура многоуровневой распределенной системы организационного управления экологической безопасностью арктических коммуникаций. Для решения проблемы будут разработаны модели, методы и программные средства, обеспечивающие повышение эффективности функционирования этой системы за счет адекватной информационно-аналитической поддержки и координации деятельности организационно разнородных субъектов управления безопасностью. Разработки позволят повысить оперативность и качество принимаемых управленческих решений в сфере обеспечения экологической и других видов безопасности на трассах Северного морского пути с учетом влияния разнородных факторов. Будет создан программный тренажерно-моделирующий комплекс, обеспечивающий адаптивное моделирование поведения субъектов безопасности, интеллектуальную поддержку и координацию принятия решений при групповом управлении безопасностью в условиях чрезвычайных ситуаций на трассах Северного морского пути. Для информационного мониторинга и системной оценки рисков экологической и связанной с ней экономической безопасности планируется реализовать систему автономных программных агентов с имитационным аппаратом. |
17. | Начало проекта | 01.01.2018 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2020 |