1. | Наименование проекта | Исследование идентичности подростков – представителей коренных народов Арктических территорий Европейского Севера России в современном социально-образовательном пространстве |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А18-118013090107-7 |
3. | Исполнитель | Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | РФФИ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Проект «Исследование идентичности подростков – представителей коренных народов Арктических территорий Европейского Севера России в современном социально-образовательном пространстве» имеет своей целью обеспечение сохранения и развития идентичности подростков – представителей коренных народов Арктических территорий Европейского Севера России в современном социально-образовательном пространстве на основе изучения динамики развития структурных и содержательных характеристик личностной и этнической идентичности саамов и ненцев. В современном поликультурном российском обществе большую актуальность приобретает сохранение этнокультурной преемственности и формирование современного исторического сознания, интеграция этнической и гражданской идентичности у коренных малочисленных народов Крайнего Севера и Арктики. В ходе реализации проекта впервые предполагается изучить структурные и содержательные характеристики личностной и этнической идентичности у подростков – саамов и ненцев, осуществить лонгитюдное исследование динамики развития их идентичности, охарактеризовать социально-образовательные условия развития личностной и этнической идентичности у подростков. На основе полученных результатов будет разработана модель сохранения и развития идентичности подростков – коренных народов Арктических территорий Европейского Севера России в современном социально-образовательном пространстве. Результаты научного исследования позволят обогатить представления современной психологии развития об особенностях становления личностной и этнической идентичности в подростковый период, расширить и уточнить систему знаний структурных и содержательных характеристиках идентичности как психологического феномена. Предлагаемое научное исследование будет способствовать реализации национальных интересов и достижению стратегических целей государственной политики в Арктической зоне Российской Федерации. |
17. | Начало проекта | 01.03.2018 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2019 |