1. | Наименование проекта | Исследование предельных состояний несущих элементов, зданий и сооружений при усилении и восстановлении строительных конструкций |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А17-117122190009-3 |
3. | Исполнитель | Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Минобрнауки России |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Безопасность и противодействие терроризму |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | В рамках данного научного направления выполняются численные и экспериментальные исследования прочностных свойств, несущей способности и деформативности конструкций и их элементов при действии различных нагрузок. Выполняются исследования методов усиления и восстановления различных конструкций при повреждениях, влияние различных вариантов усиления на напряженно-деформированное состояние конструкций. Основная цель – обеспечение безопасности при применении различных элементов строительных конструкций и методов их усиления и восстановления. Данное научное направление имеет несколько отдельных, независимых друг от друга разделов. В качестве первого раздела можно представить исследования и расчеты поведения несущих элементов строительных конструкций по двум группам предельных состояний при усилении. В частности, выполняются численные исследования и расчеты напряженно-деформированного состояния пустотных плит. Второй раздел посвящен методам проектирования и расчета усиленных строительных конструкций. Следующий обширный раздел представляет собой исследование несущей и деформационной способности ледовых переправ, а также методам их усиления. На сегодняшний день в Арктике обнаружено более 60 крупных месторождений углеводородов, 43 из которых расположены в российском секторе. По оценкам специалистов, сейчас в регионе сосредоточенно до 30% мировых неразведанных запасов газа и 13% – нефти. Суммарный объём извлекаемых ресурсов российской части Арктики оценивается в 106 млрд. тонн. Однако, несмотря на огромные богатства Арктического шельфа при реализации проектов в этом регионе необходимо решение целого комплекса серьезных проблем в первую очередь экологического, экономического и транспортно-технологического плана. Особое внимание вызывают вопросы добычи и транспортировки полезных ископаемых. С учетом суровых климатических условий, короткого сезона открытой воды, постоянного присутствия льда, возникает необходимость создания специальных транспортных средств для перевозки полезных ископаемых и обеспечения снабжения, с помощью которых можно решать поставленные задачи. |
17. | Начало проекта | 01.09.2017 |
18. | Завершение проекта | 02.09.2019 |