1. | Наименование проекта | Разработка модели эксплуатации и технико-экономического обоснования атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А16-116122810058-9 |
3. | Исполнитель | АО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" |
4. | Ведомственная принадлежность | Коммерческое |
5. | Заказчик | ПАО "Центральное конструкторское бюро "Айсберг" |
6. | Вид финансирования | договор |
7. | Вид НИОКТР | Опытно-конструкторская работа |
8. | Приоритетное направление (основное) | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Составная часть ОКР (СЧ ОКР) выполняется в соответствии с государственным контрактом №16411.1810190019.09.014 от 07 ноября 2016 г., заключенным Министерством промышленности и торговли РФ с ОАО "ЦКБ "Айсберг". Целью СЧ ОКР является разработка модели эксплуатации и технико-экономического обоснования атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути. Для достижения поставленной цели в ходе СЧ ОКР будут решены следующие задачи: определение роли и места ледокола-лидера в системе ледокольного обслуживания судов в Арктике, включая участие в обеспечении углеводородных проектов и транзитных перевозок; анализ основных эксплуатационных характеристик перспективных транспортных судов с оценкой возможности их круглогодичной работы в Арктике; анализ маршрутов плавания ледокола-лидера на традиционных и высокоширотных направлениях с оценкой возможных ограничений, обусловленных гидрографическими особенностями районов эксплуатации; разработка сценариев использования ледокола-лидера в акватории арктических морей и их формализация с учётом особенностей каждого сценария; рассмотрение основных аспектов моделирования караванного плавания транспортных судов и расчёт их скоростей движения под проводкой ледокола-лидера на различных направлениях перевозок; рассмотрение основных положений модели эксплуатации ледокола в соответствии с прогнозом развития ледовых условий в арктической зоне и с учётом основных характеристик его технической эксплуатации; оценка перспективного грузопотока транзитных и экспортных грузов по трассам Северного морского пути с использованием крупнотоннажного флота; оценка возможности применения действующей системы тарифов на услуги ледокольного флота к деятельности ледокола-лидера и разработка предложений по ее совершенствованию; оценка экономической эффективности эксплуатации атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт на трассах Северного морского пути. |
17. | Начало проекта | 08.12.2016 |
18. | Завершение проекта | 30.11.2017 |