1. | Наименование проекта | Правовое регулирование государственного и муниципального устройства северных территорий Красноярского края (включая территории проживания КМНС) в целях их устойчивого социально-экономического развити |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А17-117041710191-7 |
3. | Исполнитель | Сибирский федеральный университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | РФФИ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Рациональное природопользование |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Правовое регулирование статуса северных территорий должно быть нацелено на создание качественно иной социальной инфраструктуры. Необходимо сформировать новую стратегическую концепцию государственной политики в отношении северных территорий, что предполагает обеспечение доступности для населения Севера качественной медицинской помощи, образовательных услуг, транспортного обслуживания, государственных и муниципальных услуг, а также выстраивание особой модели распределения публичных полномочий между органами государственной власти РФ, субъекта РФ и органами местного самоуправления указанных территорий, оптимизации административно-территориального и муниципально-территориального устройства. Баланс экономических, социальных, экологических факторов, сохранение традиционной среды проживания КМНС, механизм компенсации общинам коренных малочисленных народов ущерба, причиняемого промышленным освоением их традиционных территорий, должны лежать в основе правового статуса северных территорий. Исследование распространяется на все элементы публичного управления северными территориями Красноярского края, подпадающие под правовое регулирование науки конституционного и муниципального права. Научная новизна и ожидаемые результаты исследования заключаются в формировании системной научно-обоснованной концепции развития северных территорий Красноярского края, включающей в себя: определение категории «северные территории» Красноярского края; описание моделей административно-территориального и муниципально-территориального устройства, наиболее подходящих для эффективного социально-экономического развития северных районов края; систематизированное изложение практических проблем правоприменения федерального и регионального законодательства в особых условиях северных территорий и предложение научно-обоснованных подходов к их разрешению; адаптация теории перераспределения полномочий между органами государственной власти субъекта Федерации и органами местного самоуправления применительно к регионам, имеющим в своем составе северные территории; теоретическое объяснение перспектив различных моделей выравнивания межбюджетной обеспеченности, формируемой с учетом особенностей северных территорий; научное отображение концепций правового положения КМНС, актуализированной, исходя из развития системы инфраструктуры северных территорий; составление предложений в адрес федерального и регионального законодателя в части оптимальной и научно обоснованной системы федеральных территориальных органов власти и органов власти субъектов РФ, создаваемых в северных территориях; доктринальное освещение нового подхода к промышленному освоению полярных территорий на основании методологии теории конкуренции права на свободу предпринимательской деятельности, права собственности и прав на сохранение этнической самобытности и хозяйствования традиционными способами. |
17. | Начало проекта | 01.01.2017 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2019 |