1. | Наименование проекта | Разработка методологии создания магистральной транспортной сети Европейского и Приуральского Севера России |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 124013000710-5 |
3. | Исполнитель | ФИЦ "Коми научный центр УрО РАН" |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - наука |
5. | Заказчик | Минобрнауки России |
6. | Вид финансирования | ГЗ |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Повышение уровня связанности территории Российской Федерации путем создания интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики |
13. | Общее тематическое направление | Транспортно-логистические системы и инфраструктура |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Арктическая инфраструктура |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Нет |
16. | Аннотация | Целью научно-исследовательской работы является разработка методологии создания магистральной транспортной сети Европейского и Приуральского Севера России (ЕиПСР). В связи с развитием Арктической транспортной системы (АТС) особый научный и практический интерес представляют научные основы создания и функционирования магистральной транспортной сети ЕиПСР, обеспечивающей грузо- и пассажиропоток для АТС. Реализация методологии позволит разработать методику и алгоритмы расчета потребностей в магистральной транспортной сети ЕиПСР; повысить уровень экономической связанности территории ЕиПСР посредством модернизации и усиления железнодорожной, авиационной, автомобильной, морской и речной сети; обеспечить соответствие мощностей магистральной транспортной сети ЕиПСР потребностям АТС; усилить подвижность населения ЕиПСР. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи: 1) разработать методику и алгоритмы потребностей в магистральной транспортной сети ЕиПСР; 2) рассмотреть возможности по улучшению экономической связанности территории ЕиПСР по видам транспорта; 3) выявить потребности АТС и обеспеченность их мощностями магистральной транспортной сети ЕиПСР; 4)определить подвижность населения на территории ЕиПСР. Для решения задач необходимо: 1) исследовать существующие научные подходы по разработке методологии создания магистральной транспортной сети северного региона; 2) проанализировать текущие и перспективные грузо- и пассажиропотоки для АТС; 3) оценить мощностные характеристики магистральной транспортной сети ЕиПСР; 4) проанализировать подвижность населения на территории ЕиПСР; 5) разработать подходы и методы по созданию магистральной сети ЕиПСР, обеспечивающую экономическую связанность рассматриваемой территории; 6) предложить варианты развития транспортной сети ЕиПСР с учетом существующих и перспективных грузо- и пассажиропотоков АТС. Новизна темы исследования заключается в необходимости разработки методологии создания магистральной транспортной сети ЕиПСР, обеспечивающей грузо- и пассажиропоток исходя из существующих и перспективных потребностей развития АТС РФ. Ожидаемые результаты: 1) методика и алгоритмы расчета потребностей в магистральной транспортной сети ЕиПСР; 2) повышение уровня экономической связанности территории ЕиПСР посредством модернизации и усиления железнодорожной, авиационной, автомобильной, морской и речной сети; 3) обеспечение соответствия мощностей магистральной транспортной сети ЕиПСР потребностям АТС; 4) усиление подвижности населения ЕиПСР. Значимость исследования заключается в том, что функционирование магистральной транспортной сети на ЕиПСР обеспечивает основные подходы к АТС страны, формируя часть грузопотоков для нее и способствуя повышению экономической связанности северных территорий. |
17. | Начало проекта | 01.01.2024 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2026 |