1. | Наименование проекта | НОЛ «Экономика цифрового судостроения» |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 123122800081-8 |
3. | Исполнитель | Санкт-Петербургский государственный морской технический университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Минобрнауки России |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем, новых материалов и химических соединений, результатов обработки больших объемов данных, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта |
13. | Общее тематическое направление | Транспортно-логистические системы и инфраструктура |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Арктическая инфраструктура |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Нет |
16. | Аннотация | В рамках выполнения стратегического проекта «Экономика цифрового судостроения» программы развития СПбГМТУ (финансирование за счет средств грант в форме субсидии "Приоритет-2030" № 075-2021-1206 от 30.09.2021) проводятся НИОКР и реализуются следующие проекты: 1. Предиктивная оценка рисков на всем потоке создания добавочной ценности в судостроении: от проектирования до судоремонта. Цель проекта: формирование организационно-экономического механизма выявления, анализа и оценки рисков бизнес-процессов судостроительных предприятий. Оценка бизнес-процессов в судостроении на базе анализа полного потока создания добавочной ценности с предиктивным учетом рисков. Задачи: сократить продолжительность создания новых изделий в судостроении; выявить и задействовать скрытые производственные резервы, планировать продолжительность бизнес-процессов, нормировать трудоемкость, управлять финансовыми потоками на всех стадиях;. Предиктивная оценка рисков на всем потоке создания добавочной ценности в судостроении; разработка и реализация проектного подхода в деятельности судостроительных предприятий. 2. Формирование международной транспортно-логистической системы (ТРЛС) освоения Мирового океана, Арктики и Антарктики (МАА). Цель проекта: разработка инновационной программной платформы международной ТРЛС освоения МАА; изучения и обобщения научно-методических проблем формирования единой ТРЛС; определить базовые принципы развития организационно-экономического механизма взаимодействия субъектов инновационной инфраструктуры в условиях глобализации экономических процессов, исследовать роль и функции основных стейкхолдеров, раскрыть их основные источники формирования экономической добавленной стоимости и конкурентных преимуществ на международном рынке. Задачи: позиционировать приоритетную роль отечественного судостроения в развитии международных мульти модальных морских грузоперевозок; определить доминирующие тенденции и тренды; построить модель взаимодействия основных субъектов инновационной экосистемы в рамках международного сотрудничества; определить влияние политических и макроэкономических факторов на создание и реализацию международной ТРЛС; выполнить прогнозную оценку основных параметров и показателей эффективности; исследовать современные тенденции модификации транспортно-логистических экосистем на базе цифровой трансформации, обеспечивающей рост их эффективности. 3. Оптимизация бизнес-процессов, обеспечение их максимальной операционной эффективности и опережающее развитие производственной системы судостроения Цель проекта: создание единой методологии оптимизации бизнес-процессов и обеспечения их максимальной операционной эффективности, предиктивного технико-экономического анализа и опережающего развития производственной системы судостроения. Задачи: создание единой методологии оптимизации бизнес-процессов и обеспечение их максимальной операционной эффективности; создание предиктивно-технико-экономического анализа; создание методологии опережающего развития производственной системы судостроения; систематизация инструментов и методов бережливого производства в судостроении; формирование прогнозного представления об основных показателях экономической эффективности; оценка производственного потенциала отечественных судостроительных предприятий; достижение ряда мероприятий СРСП2035; формирование перечня ключевых показателей оптимизации бизнес-процессов; обеспечение их максимальной операционной эффективности и опережающего развития производственной системы судостроения. |
17. | Начало проекта | 27.02.2023 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2023 |