1. | Наименование проекта | НОЛ «Моделирования и интеллектуального управления в морских системах» |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 123122100079-2 |
3. | Исполнитель | Санкт-Петербургский государственный морской технический университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Минобрнауки России |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Поисковая НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Информационно-телекоммуникационные системы |
10. | Критическая технология (основная) | Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем, новых материалов и химических соединений, результатов обработки больших объемов данных, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта |
13. | Общее тематическое направление | Энергоэффективность и энергосбережение |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Новые материалы, возобновляемые и портативные источники энергии |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Нет |
16. | Аннотация | Проект направлен на реализацию трех научно-исследовательских направлений: - разработка математических моделей (ММ) работы современных судовых систем и судовых энергетических установок; - разработка моделей и систем автоматического управления и систем их тестирования в режиме реального времени, в том числе с применением технологий искусственного интеллекта; - разработка программного комплекса судовых систем и систем имитационного моделирования. Предполагается разработка инновационной программной платформы с использованием распределенных вычислений как основы создания ММ судовых систем и оборудования современных типов для изучения эксплуатационных характеристик и выработки рекомендаций по эксплуатации в экстремальных условиях. В состав разрабатываемого программного комплекса будут входить инструменты разработчика, позволяющие получить работоспособный исследовательский стенд специалистам, имеющим знания математического моделирования в изучаемой предметной области без использования дополнительного системного программирования. Комплекс будет иметь рабочее место виртуальной реальности (VR) для изучения расположения оборудования в корпусе судна, управления оборудованием с помощью локальных постов управления и тренировки по обслуживанию и замене судового высоковольтного оборудования. Кроме того, при создании комплекса в его составе будут применены инновационные технологии искусственного интеллекта и методы машинного обучения. Планируемый результат работы – математические модели современных судовых систем, которые позволят изучать методы обслуживания и эксплуатации современных судовых энергетических установок, работающих на перспективных видах топлива в условиях Арктики. Прикладной задел – использование ММ при проектировании образцов оборудования новых типов в составе виртуального стенда для валидации разрабатываемых систем, компьютерного тестирования принимаемых инженерных решений и для подготовки новых кадров. |
17. | Начало проекта | 27.02.2023 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2023 |