1. | Наименование проекта | Влияние полимерных добавок на износостойкость материалов укрепленных битумным вяжущим, подверженных воздействию нагрузки от большегрузных транспортных средств, в том числе при эксплуатации в районах Крайнего Севера и Арктики |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 123122000039-7 |
3. | Исполнитель | Тихоокеанский государственный университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Минобрнауки России |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Рациональное природопользование |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и экстремистской идеологии, деструктивному иностранному информационно-психологическому воздействию, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства, укрепление обороноспособности и национальной безопасности страны в условиях роста гибридных угроз |
13. | Общее тематическое направление | Транспортно-логистические системы и инфраструктура |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Арктическая инфраструктура |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Нет |
16. | Аннотация | Опыт строительства дорог на территории Дальнего Востока России и Арктики показывает, что срок службы дорожных покрытий не превышает 10 лет (требуемый 24 года). Причинами отказа автомобильных дорог является снижение эксплуатационного состояния дорожных одежд и покрытий по прочности и ровности, вследствие сезонных изменений физико-механических характеристик грунтов основания земляного полотна и основания дорожной одежды. Одной из проблем дорожного строительства является то, что для строительства дорог ежегодно требуется огромное количество дорогостоящих природных каменных материалов. Для уменьшения стоимости строительства, каменные материалы часто заменяют грунтами, укрепленными вяжущими, но прочность и долговечность таких материалов несколько ниже, чем у камня. Кроме этого, работоспособность таких материалов в условиях Крайнего севера и Арктики не превышает 7-10 лет, так как битумные и цементные вяжущие находятся под действием повышенной влажности, перепадов температуры и глубокого промерзания. Таким образом исследование, направленное на учет влияния переменного температурного и влажностного воздействия на прочность и долговечность дисперсных грунтов, армированных полимерной фиброй и укрепленных органическим вяжущим актуально и направлено на решение задач освоения и развития северных территорий. |
17. | Начало проекта | 21.11.2023 |
18. | Завершение проекта | 01.09.2024 |