1. | Наименование проекта | Анализ технических решений в проекте ядерной энергетической установки атомного ледокола «Россия» проекта 10510 |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 123110700039-7 |
3. | Исполнитель | Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова |
4. | Ведомственная принадлежность | Росморречфлот |
5. | Заказчик | Росморречфлот |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем, новых материалов и химических соединений, результатов обработки больших объемов данных, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта |
13. | Общее тематическое направление | Перспективные виды материалов, специальной техники и техники особого назначения |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Новые материалы, возобновляемые и портативные источники энергии |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Нет |
16. | Аннотация | Значимость Северного морского пути для России ставит задачи круглогодичной навигации в весьма сложных условиях зимнего периода. Для решения данной задачи помимо УАЛ типа «Арктика» (пр.22220) предусмотрено строительство а/л «Россия» (пр.10510). Ледоколы этого проекта должны обеспечить высокоширотную проводку караванов. Решение поставленной задачи реализуется в особенностях проектных решений: повышение мощности ядерной энергетической установки, использовании отечественных средств автоматизации, конструктивных решениях в части РУ, ПТ, и ЭЭУ. Последние требует анализа опыта эксплуатации предыдущих поколений атомных судов с ЯЭУ, целесообразность принятых технических решений на базовых проектах 10521 и 22220, сравнения их эффективности с предлагаемыми для пр. 10510, а так же разработки рекомендаций по ЯЭУ нового проекта по конструктивным решениям всех частей установки и организации управления установкой в целом. |
17. | Начало проекта | 01.09.2023 |
18. | Завершение проекта | 30.06.2026 |