1. | Наименование проекта | Создание новых логистических внешнеторговых цепочек с целью снижения негативных эффектов санкций |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 123092000058-4 |
3. | Исполнитель | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Управление делами Президента Российской Федерации |
6. | Вид финансирования | ГЗ |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Повышение уровня связанности территории Российской Федерации путем создания интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики |
13. | Общее тематическое направление | Транспортно-логистические системы и инфраструктура |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Арктическая инфраструктура |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Нет |
16. | Аннотация | Северный морской путь (СМП) представляет собой главную судоходную транспортную артерию Арктической зоны РФ, обеспечивающую взаимосвязанность российских арктических территорий, доставку грузов в отдаленные районы Крайнего Севера, а также промышленное освоение месторождений полезных ископаемых и прочих ресурсов Арктики. Традиционно СМП и трассы в западной части российской Арктики вплоть до Мурманска использовались как внутренние маршруты для каботажной перевозки грузов, но в последние годы растет их международное значение. Это обусловлено как запуском крупных экспортоориентированных проектов («Ямал СПГ»), так и стремлением ряда стран освоить СМП в качестве альтернативного маршрута. На фоне роста масштаба экономического освоения Арктической зоны России, прогрессирующих климатических изменений, совершенствования технических средств обеспечения перевозки грузов в ледовых условиях и развития средств мониторинга ледовой ситуации и погодных условий в высоких широтах, в условиях экономических санкций в настоящее время, значение Северного морского пути (СМП) как транспортной артерии возрастает, в том числе и для международных перевозок. Краткое содержание: Северный морской путь: каботаж и международный транзит в 2013-2022 гг. Влияние ограничительных политических и экономических мер, введённых в отношении Российской Федерации: предварительная оценка и прогноз восстановления Международные перевозки по Северному морскому пути на 2022-2025 годы и долгосрочные ориентиры развития экономики страны |
17. | Начало проекта | 09.01.2023 |
18. | Завершение проекта | 29.12.2023 |