1. | Наименование проекта | Концептуальная разработка судовой системы подачи активного вещества в зону загрязнение и ее элементов |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 123053000118-6 |
3. | Исполнитель | Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского |
4. | Ведомственная принадлежность | Минтранс России |
5. | Заказчик | Минтранс России |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений |
13. | Общее тематическое направление | Перспективные виды материалов, специальной техники и техники особого назначения |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Арктическая инфраструктура |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Нет |
16. | Аннотация | В связи с глобальным потеплением климата планируется кратное увеличение морских перевозок в Арктике, что приведет к значительному увеличению вредных сбросов с судов. При этом, расстояние от места аварийного сброса до точки базирования сил и средств для ликвидации аварийных разливов нефти может составлять сотни миль. В условиях Арктики время реагирования на аварийные сбросы нефти с судов может измеряться неделями. Все это диктует необходимость наличия на судах специальных систем для оперативной ликвидации аварийных разливов нефти. Однако, в настоящее время не существует судовых бортовых устройств, позволяющих ликвидировать аварийные разливы нефти, особенно в акваториях, покрытых сплошным или битым льдом. Все это указывает на необходимость, разработки судового устройства по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которое может быть использовано непосредственно с борта судна. |
17. | Начало проекта | 01.05.2023 |
18. | Завершение проекта | 30.04.2026 |