1. | Наименование проекта | Оценка газовых моторных топлив для снижения экологического ущерба от транспорта, эксплуатируемого в Арктической зоне |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 123053000017-2 |
3. | Исполнитель | Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Минобрнауки России |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников энергии, способов ее передачи и хранения |
13. | Общее тематическое направление | Энергоэффективность и энергосбережение |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Новые материалы, возобновляемые и портативные источники энергии |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Нет |
16. | Аннотация | Будут проведены исследования, направленные на создание концепции снижения экологической нагрузки от транспорта в Арктической зоне при использовании газовых моторных топлив. В Арктической зоне сформировано большое количество крупных российских предприятий. При этом в регионе существуют острые экологические проблемы: изменение климата, таяние льдов, загрязнение нефтепродуктами и отходами транспорта. Россия продолжает активно вкладывать средства в проекты, связанные с Арктической зоной. В результате, в условиях растущей антропогенной нагрузки и накопления отходов, деградируют компоненты природной среды. Начиная с 2012 года, из Арктической зоны удалось вывезти более 80 тыс. тонн отходов и рекультивировать свыше 200 га земель. Однако, до сих пор не сформирована политика, направленная на снижение экологической нагрузки от транспорта – одного из основных источников загрязнений. Одним из возможных инструментов повышения экологической безопасности автомобильного и морского транспорта в регионе может являться применение газовых моторных топлив. В работе будут даны оценки: влияния транспорта на экологию Арктической зоны, возможности применения различных альтернативных топлив на транспорте в Арктической зоне, значения уменьшения загрязнения нефтепродуктами и снижения эмиссии вредных веществ транспортом региона при использовании газовых моторных топлив. Практический аспект состоит в создании возможности снижения экологического ущерба от транспорта в Арктической зоне при использовании газовых моторных топлив. Методология исследования включает в себя: общенаучные логические методы и приемы познания (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование). В результате проекта будет создана концепция снижения экологического ущерба от транспорта в Арктической зоне при использовании газовых моторных топлив. Впервые будет проведена оценка возможность применения различных альтернативных топлив на транспорте в Арктической зоне. |
17. | Начало проекта | 14.09.2022 |
18. | Завершение проекта | 17.11.2022 |