1. | Наименование проекта | Моделирование последствий решений в области государственной политики по развитию Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 121081900028-4 |
3. | Исполнитель | Восточный Центр государственного планирования |
4. | Ведомственная принадлежность | Минвостокразвития России |
5. | Заказчик | Минвостокразвития России |
6. | Вид финансирования | ГЗ |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Повышение уровня связанности территории Российской Федерации путем создания интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики |
13. | Общее тематическое направление | Гуманитарные и социальные науки |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Нет |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | По данным Минвостокразвития России, портфель крупных инвестиционных проектов (объёмом инвестиций не менее 1 млрд руб.), находящихся на разной стадии реализации на территории Дальневосточного макрорегиона и Арктики и поддерживаемых государством, насчитывает более 300 проектов. Процесс генерации инвестиционных предложений с государственным участием (прямым и косвенным – в виде преференций, субсидий, льготных кредитов и т.д.) в последнее время ещё в большей степени интенсифицировался. Распространённые сегодня подходы к оценке и отбору инвестиционных проектов на основе расчёта показателей коммерческой (финансовой) эффективности явно недостаточны для полного учёта всего спектра последствий для общества от реализации инвестиционных проектов. Это обстоятельство зачастую определяет неоптимальность государственной поддержки инвестиционных проектов: в одних случаях – избыточность (нецелесообразность), в других – недостаточность. В этой связи перспективы улучшения инвестиционной политики на Дальнем Востоке и в Арктике связаны с совершенствованием системы поддержки инвестиционной деятельности в части пересмотра подходов к оценке и отбору инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки. На стадии подготовки решения о финансовой поддержке инвестиционных проектов целесообразно идентифицировать и оценить (квантифицировать) с точки зрения интересов общества весь спектр эффектов, которые потенциально возможны как в ходе, так и в результате реализации инвестиционных планов хозяйствующих субъектов. В этой связи в процессе работы предполагается осуществить адаптацию имеющихся отечественных и зарубежных методических подходов к оценке общественной (социально-экономической) эффективности инвестиционных проектов и произвести экспериментальные расчёты, которые позволят получить количественные оценки общественной (социально-экономической) эффективности проектов, в том числе в разрезе видов эффектов, сфер (экономика, экология и пр.) и территорий их распространения. Результаты исследования позволят повысить обоснованность решений по предоставлению мер государственной поддержки заявляемым проектам, сформируют системные основания для приоритезации портфеля существующих и перспективных проектов (переориентации господдержки на проекты с максимальной общественной отдачей) и будут способствовать совершенствованию целей и содержания инициируемых проектов в пользу более общественно результативных вариантов их реализации. |
17. | Начало проекта | 01.06.2021 |
18. | Завершение проекта | 29.12.2023 |