1. | Наименование проекта | Мониторинг доступности качественного среднего профессионального образования в арктическом регионе (на примере Мурманской области) |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 122070400015-2 |
3. | Исполнитель | Мурманский арктический государственный университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Минобрнауки Мурманской области |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и экстремистской идеологии, деструктивному иностранному информационно-психологическому воздействию, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства, укрепление обороноспособности и национальной безопасности страны в условиях роста гибридных угроз |
13. | Общее тематическое направление | Гуманитарные и социальные науки |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Актуальные стратегические задачи развития арктических регионов обусловливают специфический характер требований к качественному и количественному составу трудовых ресурсов российской Арктики. Наличие в «арктических» субъектах РФ кадров необходимой квалификации становится на сегодняшний день одним из ключевых факторов успешного освоения Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Особую роль в решении вопросов, связанных с развитием кадрового потенциала арктических территорий, играет система подготовки кадров среднего уровня квалификации. В связи с наличием потребности в квалифицированных кадрах особую важность приобретает вопрос обеспечения будущих специалистов профессиональным образованием необходимого качества, что, в свою очередь, актуализирует теоретическую проблему формирования механизма оценки качества и доступности среднего профессионального образования (СПО). Существует актуальная проблема определения необходимых направлений мониторинга доступности качественного СПО участникам образовательных отношений, а также поиска инструментария проведения и интерпретации результатов этого мониторинга в регионах АЗРФ. Цель проекта – разработка и апробация критериально-оценочного инструментария мониторинга, организуемого для отслеживания доступности качественного среднего профессионального образования в арктическом регионе (на примере Мурманской области). |
17. | Начало проекта | 15.06.2022 |
18. | Завершение проекта | 30.11.2022 |