1. | Наименование проекта | Влияние пандемии и других внешних факторов на стратегическое планирование логистической системы в Мурманской области |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 122060700076-1 |
3. | Исполнитель | Мурманский государственный технический университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Минобрнауки Мурманской области |
6. | Вид финансирования | договор |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии информационных, управляющих, навигационных систем |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Повышение уровня связанности территории Российской Федерации путем создания интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики |
13. | Общее тематическое направление | Транспортно-логистические системы и инфраструктура |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | В связи с событиями, сложившимися в последнее время: пандемия COVID-19, введение санкционных ограничений на многие сферы, возникла проблема в транспортно-логистической отрасли России, что требует обширного анализа и поиск предполагаемых путей решения. Международные перевозки (в частности авиа-, морские перевозки) являются «кровеносной системой» мировой экономики, а ограничения, возникшие в последние годы требуют поиска новых эффективных логистических решений, которые позволят выдержать международную конкуренцию в условиях внешних ограничений. Мурманская область является стратегическим регионом, в котором есть глубоководный круглогодично незамерзающий порт, соединенный с железной, автомобильной дорогой и авиасообщением. В непосредственной близости находится такой же глубоководный и круглогодично незамерзающий порт Киркенес. Введение санкционных ограничений в отношении РФ со стороны ряда западных стран и уход крупных компаний (пример - MAERSK….) с российского рынка приводит к разрыву логистических цепочек, переориентации поставщиков на другие хабы, перезаключение долгосрочных контрактов на поставку, пересмотр транспортных маршрутов. В ходе исследования будут решены следующие цели: 1.Проанализирована текущая ситуация, сопоставлены движения судов в порты Мурманск и Киркенес. 2.Оценены перспективы дальнейшего конкурентного развития портов, возможности переориентации порта Мурманск на внутренние маршруты. 3.Оценены возможности совершения поставок из Мурманска на Азиатские рынки через сибирские реки. 4.Оценены возможности перехода западного трафика из Мурманска в Киркенес. |
17. | Начало проекта | 25.05.2022 |
18. | Завершение проекта | 15.12.2022 |