1. | Наименование проекта | Разработка и тестирование опытного образца программируемого комплекта электронного впрыска и зажигания для малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объёмом от 36 до 550 кубических сантиметров |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 122032300430-2 |
3. | Исполнитель | ООО "СИМУРГ" |
4. | Ведомственная принадлежность | Коммерческое |
5. | Заказчик | Фонд содействия инновациям |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Опытно-конструкторская работа |
8. | Приоритетное направление (основное) | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников энергии, способов ее передачи и хранения |
13. | Общее тематическое направление | Перспективные виды материалов, специальной техники и техники особого назначения |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Новые материалы, возобновляемые и портативные источники энергии |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Необходимость и значимость проекта. В настоящее время производится и эксплуатируются огромное количество ДВС с упрощёнными системами подготовки топливной смеси и зажигания для малогабаритных двигателей внутреннего сгорания лодок, мотоциклов, скутеров, снегоходов, бензопил, БПЛА, авиа/судомоделей и пр. Подобные ДВС имеют существенные недостатки: - Высокое содержание вредных веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.) в выбросах выхлопных газов - Затруднённый запуск, особенно в условиях низких температур и после хранения - Риск неожиданного прогара поршня из-за бедной топливной смеси - Большой удельный расход топлива (г/квт*ч), особенно на режимах частичной загрузки - Необходимость частых настроек и регулировок - Падение мощности на высоте более 1500 м над уровнем моря - Сниженный ресурс Упомянутые недостатки становятся критическими при эксплуатации: - БПЛА различного назначения требующие максимальной продолжительности или дальности полёта. - Техники работающей в сложных природных условиях: высокогорье, тайга, арктическая зона и т.д. - Применение БПЛА в густо населенных районах из за токсичности выхлопных газов. А так же с странах с ограничением эксплуатации транспортных средств не соответствующих европейским экологическим стандартам. |
17. | Начало проекта | 15.02.2022 |
18. | Завершение проекта | 14.02.2023 |