1. | Наименование проекта | Физическое моделирование воздействия ветровых волн на гидротехнические сооружения объекта «Строительство морского угольного терминала на базе Сырадасайского угольного месторождения» |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 122022400377-0 |
3. | Исполнитель | Национальный исследовательский московский государственный строительный университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" |
6. | Вид финансирования | договор |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений |
13. | Общее тематическое направление | Рациональное природопользование, климат, экология |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Нагрузки от силового воздействия ветровых волн являются определяющими при выборе типов и конструктивных особенностей морских сооружений, проектируемых с учетом природно-климатических условий каждого конкретного района строительства. По этой причине, отсутствие точных методов расчета волновых нагрузок на морские гидротехнические сооружения, не позволяет обеспечить их надежность в процессе проектирования и эксплуатации. Объектом исследования НИР является проектируемый морской угольный терминал на базе Сырадасайского угольного месторождения, расположенный в Красноярском крае, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, на участке побережья Енисейского залива между р. Крестьянка и Рогозинка. Цель проведенных исследований, состояла в изучении эффективности работы проектируемых сооружений морского угольного терминала: соединительной дамбы и грузового причала, при воздействии на них наиболее сильного расчетного шторма и разработки рекомендаций для проектировщиков по конструкциям сооружений терминала. В научно-исследовательской работе (НИР) представлены результаты экспериментальных исследований, проведенные на основе физического моделирования с применением новейшей измерительной аппаратуры и лабораторного оборудования фирмы Wallingford (Великобритания), на основании которых, окончательно приняты проектные решения основных гидротехнических сооружений угольного терминала и получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Результаты данных научных исследований обеспечат реализацию возведения новейших сооружений грузовых причалов и других морских портовых гидротехнических сооружений, возводимых в сложных природных условиях, в том числе и в суровых арктических широтах, в регионах с интенсивной добычей углеводородного сырья, каменного угля и сжиженного природного газа. |
17. | Начало проекта | 21.06.2021 |
18. | Завершение проекта | 23.07.2021 |