1. | Наименование проекта | Разработка содержания локальных актов, регламентов, методических рекомендаций, регламентирующих деятельность школьной службы онлайн-медиации в арктических и северных территориях Красноярского края |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 122021600056-5 |
3. | Исполнитель | Сибирский федеральный университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Краевой фонд науки |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Информационно-телекоммуникационные системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений |
13. | Общее тематическое направление | Персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение и здоровьесбережение |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Регламентирование медиативной процедуры на законодательном уровне повышает значимость самой процедуры и облегчает процесс проведения медиации, систематизируя нормы в данной отрасли и легализуя посредничество при разрешении споров. На локальном уровне служба медиации в каждом образовательном учреждении регламентирует медиативную деятельность. Однако локальные документы имеют формализированный характер в виде преобладания традиционных способов разрешения конфликтов (беседа, нотации, осуждение), учитывая в малой степени аспект обучения детей медиативным технологиям, их участие в процедурах примирения. Общеобразовательные учреждения характеризуются слабым развитием волонтерского движения, отсутствием сетевого взаимодействия между службами медиации. К тому же, в период пандемии COVID-19 возросла актуальность дистанционных технологий, стали предъявляться новые требования к специалистам, а конфликты приобрели специфический характер. На практике общеобразовательные учреждения оказались не готовы к трансформации образовательного процесса, а школьные службы медиации использовали дистанционные технологии лишь для информирования учащихся. Дефицитарность исследований в области онлайн-медиации, развития школьных служб медиации в арктических и северных территориях Красноярского края, формализированный подход к разработке содержания локальных нормативно-правовых актов, регламентов и методических рекомендаций, регламентирующих деятельность школьной службы медиации, требуют пересмотра деятельности школьных служб примирения и новых научных разработок с учетом цифрового пространства. Комплекс предложенных мер позволит повысить качество образования в арктических и северных территориях Красноярского края, довести показатели социального развития указанных территорий до и выше среднестатистических, позволит консолидировать усилия федеральных и региональных властей в части подготовки конкурентоспособных специалистов в сфере медиации, установлении комфортной образовательной среды в любой точки страны. |
17. | Начало проекта | 01.12.2021 |
18. | Завершение проекта | 31.05.2022 |