1. | Наименование проекта | Разработка пропедевтической модели образовательной поликультурной медиации для регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 122013100129-6 |
3. | Исполнитель | Сибирский федеральный университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Краевой фонд науки |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Безопасность и противодействие терроризму |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и экстремистской идеологии, деструктивному иностранному информационно-психологическому воздействию, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства, укрепление обороноспособности и национальной безопасности страны в условиях роста гибридных угроз |
13. | Общее тематическое направление | Гуманитарные и социальные науки |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Данный проект ориентирован в широком смысле на пропедевтическую и профориентационную работу в цифровом пространстве касательно тематики поликультурной образовательной медиации, целевой аудиторией которой являются участники образовательных отношений (преимущественно обучающиеся школьники) регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера – Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва. В более узком смысле проект направлен на развитие мотивации к овладению знаниями и на расширение представлений о народах Енисейской Сибири и Крайнего Севера во взаимосвязи с основами образовательной медиации. Данный проект также ориентирован на позиционирование и укрепление позиций Красноярского края как одного из лидеров в сфере подготовки поликультурных медиаторов и обучения медиаторов-сверстников. Совокупным результатом проекта станет создание, наполнение контентом, старт функционирования и продвижения межрегионального цифрового пространства поликультурной медиации, интегрирующего ресурсы открытых образовательных платформ и социальных медиа, консолидирующего человеческий капитал в части медиации и поликультурализма, а также разработанные в рамках проекта образовательные и информационные ресурсы, галерею работ участников конкурса детско-юношеского творчества, разбор заданий онлайн-олимпиады. Данное пространство призвано обеспечить психолого-педагогическое просвещение субъектов образования относительно поликультурализма и медиации в контексте особенностей жизненной среды регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера. Эмпирическая часть проекта подразумевает исследование поликультурного сознания участников образовательных отношений Енисейской Сибири и Крайнего Севера, представлений о профессии медиатора субъектов образовательного процесса, педагогический мониторинг работы школьных служб примирения и служб школьной медиации выбранных территорий в фокусе поликультурализма, исследование профессиональной социализации обучающейся молодежи (в том числе медиаторов-сверстников или медиаторов- ровесников) в части поликультурной медиации. Проект характерен удержанием рамки поликультурализма – этнических особенностей и территориальной специфики регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера во взаимосвязи с медиацией. Кроме того, в рамках проекта предусмотрено сравнительное исследование конфликтогенности жизненной среды регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера на фоне постпандемийной цифровой трансформации социальных коммуникаций. |
17. | Начало проекта | 01.12.2021 |
18. | Завершение проекта | 31.05.2022 |