1. | Наименование проекта | Моделирование контакта роликов в подшипниках скольжения с учетом смазки в экстремальных условиях Арктики и территорий Крайнего Севера |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 122012100305-7 |
3. | Исполнитель | Сибирский федеральный университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Краевой фонд науки |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Опытно-конструкторская работа |
8. | Приоритетное направление (основное) | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Повышение уровня связанности территории Российской Федерации путем создания интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики |
13. | Общее тематическое направление | Перспективные виды материалов, специальной техники и техники особого назначения |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Работа машин и механизмов в условиях Арктики и территорий Крайнего Севера осложняется низкими температурами, которые затрудняют их эксплуатацию. Использование в подвижных частях техники подшипников скольжения сопряжено с повышенным трением и неравномерным давлением, особенно при старте и остановке движения. Данный негативный эффект усиливается при низких температурах, при которых вязкость смазочного слоя увеличивается. Ранее было получено решение задачи нестационарного гидродинамического контакта ролика с твердой поверхностью в присутствии жидкого смазочного материала при нормальных условиях работы. Необходимо модифицировать постановку задачи и ее решение для учета влияния низких температур в экстремальных условиях Арктики и территорий Крайнего Севера. Это позволит уточнить распределение давлений в области контакта роликов с корпусом подшипника с учетом условий Арктики и территорий Крайнего Севера, что позволит обосновать конкретизированные требования к конструкции подшипников скольжения и применяемой смазки для обеспечения их работоспособности. |
17. | Начало проекта | 01.12.2021 |
18. | Завершение проекта | 31.05.2022 |