1. | Наименование проекта | Трансформация профессиональных компетенцией дизайнеров с учётом современных вызовов взаимодействия природы, общества и технологий |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 122011200124-6 |
3. | Исполнитель | Национальный исследовательский Томский государственный университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Минобрнауки России |
6. | Вид финансирования | ГЗ |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений |
13. | Общее тематическое направление | Гуманитарные и социальные науки |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Проект выполняется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030». Цель работы – сформировать модель компетентностной трансформации дизайнера в транспрофессионала. В результате реализации проекта планируется получить следующие результаты: 1)Будут изучены и систематизированы российские и зарубежные научные исследования, раскрывающие актуальность трансформации профессиональных компетенций (в т.ч. необходимость междисциплинарного комплексного подхода к проектированию сложных систем, включающих человека, природу и технику/технологии). 2)Будут получены результаты сравнительного анализа существующих образовательных программ в области дизайна с позиций междисциплинарного компетентностного подхода. 3)Перечень актуальных компетенций дизайнеров-транспрофессионалов, чувствительных к региональной идентичности, способных видеть/распознавать и творчески использовать потенциал пользовательской активности для получения перспективных продуктов, технологий и сервисов (а также для переосмысления и ре-дизайна существующих), с привязкой к географическим, климатическим и культурным особенностям территорий использования данных разработок (на основе анализа исследовательской, проектной и преподавательской деятельности Школы Арктического дизайна). 4)Модель компетентностной трансформации дизайнера в транспрофессионала. В отношении уже сложившихся специалистов-дизайнеров – модель развития транспрофессиональных компетенций в формате адаптивного повышения квалификации. 5)Результаты апробации концептуальной модели включения дизайнеров-транспрофессионалов в комплексные междисциплинарные проекты, связанные с взаимодействием человека, природы и технологий (на основе анализа исследовательской, проектной и преподавательской деятельности Школы Арктического дизайна). Научная значимость результатов исследования включает новую – междисциплинарную – трактовку компетенций дизайнеров, качественно новую модель профессионала в данной области, а также тематический материал для дальнейших исследований, в том числе в области профессиональной подготовки дизайнеров. |
17. | Начало проекта | 01.10.2021 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2021 |