1. | Наименование проекта | Концептуальная разработка судовой системы подачи активного вещества в зону загрязнение и ее элементов |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А20-120121690013-2 |
3. | Исполнитель | Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского |
4. | Ведомственная принадлежность | Минтранс России |
5. | Заказчик | Минтранс России |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Рациональное природопользование |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | Противодействие природным, техногенным, биогенным и социокультурным угрозам |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Одним из требований морских перевозок в Арктике является повышение эффективности мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти в условиях замерзающих акваторий, проведение оценки эффективности существующих методов ликвидации аварийных разливов нефти, разработка предложений по их эффективности. В замерзающих портах, а также акваториях со сплошным или битым льдом на судах отдельных типов предполагается наличие специальных систем для оперативной ликвидации аварийных разливов нефти. Разрабатывается подводное судовое устройство для подачи и обработки мест разливов из-под воды. Исследуются мероприятия по повышению эффективности системы подачи активного вещества в зону загрязнения, возможности дооборудования существующих судов для обеспечения мероприятий по ликвидации аварийных разливов оборудованием нового типа. Ожидается повышение экологической безопасности при эксплуатации морского транспорта в условиях битого и сплошного льда, а также при его отсутствии. |
17. | Начало проекта | 10.05.2019 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2022 |