1. | Наименование проекта | Комментарий к художественному тексту как средство приобщения школьников к истории, культурным традициям и духовным ценностям Русского Севера (на материале сказок С.Г. Писахова) |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А17-117041710165-8 |
3. | Исполнитель | Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | РФФИ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Проблема исследования актуальна в педагогическом и литературоведческом аспектах. В педагогическом аспекте исследование направлено на решение актуальной задачи - развития духовно-нравственных качеств личности как непременного условия построения гражданского общества. В литературоведческом - подготовка комментария (как вида литературоведческого жанра) к сказкам С.Г. Писахова. Цель комментария - помочь читателю глубже понять сказки С.Г. Писахова за счет воссоздания социокультурного и диалектного контекста сказок, обогатить читательское восприятие в целях приобщения школьников к истории, культурным традициям и духовным ценностям Русского Севера. Комментарий, подготовленный в рамках настоящего проекта, будет представлен отдельным изданием - "Сказки С.Г. Писахова. Комментарий", которое планируется приурочить к 140-летию выдающегося северного писателя и художника. Научная новизна исследования заключается в углублении понимания творчества С.Г. Писахова, в осмыслении регионального компонента в художественной картине мира писателя, в выявлении культурологического, аксиологического потенциала его сказок (теоретический аспект); в обогащении содержания регионального компонента вузовского и школьного образования, в разработке новых средств его реализации (прикладной аспект). |
17. | Начало проекта | 03.04.2017 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2018 |