1. | Наименование проекта | Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А19-119021890003-8 |
3. | Исполнитель | Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | РФФИ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Парадигма Indigenous Methodology (коренные методологии) рассматривает мировоззренческий опыт коренных народов, научно-педагогическую разработку перспектив этнокультурного развития. В проекте актуализируется, разрабатывается и апробируется индигенный подход в качестве методологического основания стабильного развития креативных этнокультурных ценностей в общем образовании коренных народов Севера. Проект направлен на научно-теоретическое обоснование этнокультурного и этнопедагогического аспектов в сохранении и развитии самобытной национальной культуры коренных малочисленных народов Севера с позиции указанного подхода, предусматривающего формирование способов адаптации ребенка к сезонно-климатическому циклу, развитие его личности как представителя северного этноса в условиях Севера. В проекте рассматривается впервые возможность обоснования и классификации основных понятий и категорий индигенного подхода с научно-педагогической точки зрения, поскольку он более изучен в других социальных науках. В проекте предлагается разработка принципов и содержания ФГОС нового поколения в контексте этнокультурных и этнопедагогических основ образования в условиях Севера. Разработаны рекомендации для принятия управленческих решений Министерством образования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с учетом специфики процесса сопровождения детства в условиях дошкольного и начального общего образования. |
17. | Начало проекта | 01.01.2019 |
18. | Завершение проекта | 25.12.2020 |