1. | Наименование проекта | Программно-целевое управление транспортно-инфраструктурным комплексом Арктической зоны РФ |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А19-119011090098-3 |
3. | Исполнитель | Российский новый университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Коммерческое |
5. | Заказчик | РФФИ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Повышение эффективности использования, устранение сложившихся противоречий и отставаний в развитии транспортно-инфраструктурного комплекса Арктической Зоны РФ (АЗРФ) в ближайшей перспективе будет определять способности экономики арктических регионов к интеграции в общероссийское пространство, обеспечению бесперебойных поставок топливно-энергетических ресурсов на мировые рынки, повышению энергетической безопасности и укреплению геополитического положения РФ, социально-экономическому развитию АЗРФ и системной модернизации экономики страны в целом. К основным ожидаемым результатам проекта следует отнести: разработку классификации транспортно-инфраструктурного потенциала АЗРФ, учитывающую изменения климатической, экологической, геополитической и технологической среды; определение транспортно-инфраструктурного потенциала как объекта программно-целевого управления; обоснование приоритетных транспортных и инфраструктурных проектов в Арктике; выявление проблем и перспектив применения проектного подхода; формулирование базовых принципов проектного подхода, совершенствование его методов и инструментов применительно к специфике Арктического региона; разработку рекомендаций по минимизации рисков освоения Северного морского пути. Научная значимость исследования заключается, с одной стороны, в совершенствовании методологии управления транспортно-инфраструктурным комплексом российской Арктики, с другой, – в развитии методологии программно-целевого управления с учетом арктической специфики. Полученные в ходе исследования результаты позволят решать конкретные практические задачи, связанные с актуальной проблемой комплексного развития Арктической зоны РФ. |
17. | Начало проекта | 01.01.2019 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2021 |