1. | Наименование проекта | Разработка методов прогнозирования и обеспечения эффективности морских транспортных операций в арктических морях России и Антарктике |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А18-118102290051-2 |
3. | Исполнитель | Арктический и антарктический научно-исследовательский институт |
4. | Ведомственная принадлежность | Росгидромет |
5. | Заказчик | Росгидромет |
6. | Вид финансирования | ГЗ |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Рациональное природопользование |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Научной целью работы является: разработка методики расчета скоростей движения перспективных крупнотоннажных судов для вывоза углеводородов, добываемых на шельфе арктических морей России; разработка методики расчета обледенения судов при плавании в условиях морей Российской Арктики; разработка методов обеспечения безопасности транспортных и грузовых операций на припайном льду; обобщение крупномасштабных и региональных особенностей ледового режима прибрежной зоны Антарктики, выявленных по данным всех видов ледовых наблюдений - станционных, судовых и спутниковых - за полувековой период работы РАЭ. При выполнении темы будут использоваться результаты натурных наблюдений, результаты физического моделирования в ледовом бассейне ФГБУ «ААНИИ», теоретические проработки. Практическая цель данной работы состоит в разработке методик, обеспечивающих эффективность и безопасность проведения морских транспортных операций по вывозу углеводородов из районов их добычи на арктическом шельфе России; разработке алгоритма прогнозирования обледенения судов в зависимости от погодных условий и технических характеристик судов; уточнении оптимальных сроков, маршрутов, практических способов и правил выгрузки в районах российских антарктических станций и сезонных баз с целью обеспечения безопасности и эффективности морских операций РАЭ. В результате работы должна быть созданы: усовершенствованная методика расчета скоростей движения крупнотоннажных судов в старых ледовых каналах по данным результатов физического моделирования в ледовом бассейне ААНИИ и с учетом данных натурных испытаний; оригинал-макет методического пособия «Методика расчета и прогнозирования обледенения судов»; оригинал-макет методического пособия «Обеспечение транспортных и грузовых операций на припайном льду»; оригинал-макет пособия «Ледовые условия плавания и проведения грузовых операций у побережья Антарктиды» в электронном виде с последующим его изданием. |
17. | Начало проекта | 01.01.2017 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2019 |