1. | Наименование проекта | Разработка нормативно-методического обеспечения повышения устойчивости навигационного обеспечения для передовых форм организации транспортных процессов |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А18-118101590072-7 |
3. | Исполнитель | ЗащитаИнфоТранс |
4. | Ведомственная принадлежность | Минтранс России |
5. | Заказчик | Минтранс России |
6. | Вид финансирования | ФЦП |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Информационно-телекоммуникационные системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии информационных, управляющих, навигационных систем |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Целью работы является научно-методическое обеспечение создания систем и сервисов повышения уровня организации транспортных процессов в части спутникового навигационного обеспечения перевозок. Задачами работы являются: 1) Оценка устойчивости технических средств и решений ГНСС ГЛОНАСС в организации транспортных процессов к разнообразным радиопомехам и шумам, включая маскирующие и имитационные путем оценки пороговых значений отношений помеха/сигнал, при которых осуществляется подавление приема сигналов ГНСС при воздействии маскирующих помех или переход на ложное навигационное поле при воздействии имитационных помех. 2) Оценка потребности участников и пользователей транспортного комплекса в устойчивом навигационном обеспечении организации использования транспортных средств (в том числе беспилотных) и объектов транспортной инфраструктуры с использованием спутниковой навигации. 3) Разработка программно-математической модели помеховой обстановки в условиях возможного радиоэлектронного подавления критически важных объектов ТК РФ и использование результатов моделирования воздействия помех на аппаратуру спутниковой навигации при разработке проектов нормативных технических документов, регулирующих применение помехоустойчивой аппаратуры спутниковой навигации. Разработка программно-математической модели помеховой обстановки должна содержать типовые расположения аппаратуры приема и средств подавления сигналов ГНСС. 4) Разработка методов повышения помехоустойчивости аппаратуры ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS), используемой на объектах транспортной инфраструктуры и системах транспортного комплекса на базе программно-математической модели помеховой обстановки, включающей использование автономных датчиков. 5) Анализ нормативных технических документов, регламентирующих использование аппаратуры глобальных спутниковых навигационных систем (далее - ГНСС) ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) в транспортном комплексе РФ в условиях сложной помеховой обстановки и возможного радиоэлектронного подавления воздействия помех на предмет достаточной степени конкретизации требований. 6) Разработка предложений по составу и содержанию нормативных и программно-целевых документов в области навигационного обеспечения при организации транспортных процессов в том числе: - предложения в мероприятия ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы»; - предложения в мероприятия межведомственной комплексной целевой программы «Арктические технологии»; - предложения в ведомственный проект «Цифровой транспорт и логистика»; - предложения в госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». |
17. | Начало проекта | 02.10.2018 |
18. | Завершение проекта | 10.06.2019 |