Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка вычислительной модели оптимизации маршрута беспилотного судна в дрейфующих льдах
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А18-118040490162-8
3. Исполнитель Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Минобрнауки России
6. Вид финансирования ГЗ
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии информационных, управляющих, навигационных систем
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация В Российской Федерации значительное число портов являются замерзающими. Дрейфующими льдинами и ледовыми полями разной степени сплоченности покрыты транспортные пути в Балтийском море в декабре-марте и в морях Арктического бассейна в ноябре-апреле, а в ряде случаев до – мая-августа или круглогодично. В настоящее время выбор оптимального маршрута судна в ледовых условиях осуществляется капитаном на основе его опыта. Не всегда выбранный таким образом путь является оптимальным. Оптимальный маршрут судна в ледовых условиях, в отличие от условий открытой воды, должен удовлетворять одновременно двум критериям: минимизировать риски и минимизировать расход топлива/время. Ледовая разведка для малых беспилотных судов, выполняющих операции в порту или прибрежной зоне, может использовать аэрофотосъемку при помощи беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). В настоящем проекте предлагается разработать вычислительную модель оптимизации маршрута в дрейфующих льдах для цифровой навигационной системы беспилотного судна. Она сможет применяться как в автономном, так и в полуавтономном режимах. Ее также можно будет использовать как информационную поддержку при возникновении сложных эксплуатационных проблем, требующих вмешательства человека. Разработанная модель будет адаптирована и применена к результатам аэрофотосъемки с БПЛА битых льдов различной степени сплоченности, которые будут получены в зимний период 2018-2019 годов.
17. Начало проекта 02.04.2018
18. Завершение проекта 31.12.2019