Информация о проекте

1. Наименование проекта Методы и средства сетецентрического управления экологической безопасностью Северного морского пути
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А18-118020790177-1
3. Исполнитель Институт информатики и математического моделирования технологических процессов ФИЦ КНЦ РАН
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - наука
5. Заказчик РФФИ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Информационно-телекоммуникационные системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии информационных, управляющих, навигационных систем
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Исследования направлены на решение актуальной научной проблемы повышения эффективности децентрализованного управления экологической безопасностью Северного морского пути в условиях возникновения чрезвычайных и кризисных ситуаций природного, техногенного и социально-экономического характера. Объектом исследования является информационная инфраструктура многоуровневой распределенной системы организационного управления экологической безопасностью арктических коммуникаций. Для решения проблемы будут разработаны модели, методы и программные средства, обеспечивающие повышение эффективности функционирования этой системы за счет адекватной информационно-аналитической поддержки и координации деятельности организационно разнородных субъектов управления безопасностью. Разработки позволят повысить оперативность и качество принимаемых управленческих решений в сфере обеспечения экологической и других видов безопасности на трассах Северного морского пути с учетом влияния разнородных факторов. Будет создан программный тренажерно-моделирующий комплекс, обеспечивающий адаптивное моделирование поведения субъектов безопасности, интеллектуальную поддержку и координацию принятия решений при групповом управлении безопасностью в условиях чрезвычайных ситуаций на трассах Северного морского пути. Для информационного мониторинга и системной оценки рисков экологической и связанной с ней экономической безопасности планируется реализовать систему автономных программных агентов с имитационным аппаратом.
17. Начало проекта 01.01.2018
18. Завершение проекта 31.12.2020