Информация о проекте

1. Наименование проекта Механика развития структур разрушения при движении ледяного покрова и его взаимодействии с естественными объектами и инженерными сооружениями на шельфе арктических морей
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А17-117121120023-3
3. Исполнитель Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - наука
5. Заказчик РАН
6. Вид финансирования ГЗ
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Индустрия наносистем
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии наноустройств и микросистемной техники
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Анализ сценариев развития нарушений (структур разрушения) ледяного покрова, при его естественных подвижках и при взаимодействии с судами и сооружениями в локальных и региональном масштабах. Разработка механико-математических моделей механизмов разрушения льда и развития структур разрушения в локальном и региональном масштабах с учетом взаимодействия процессов в сценариях разрушения, реализующихся в разных масштабах, в том числе с учетом распространения волновых процессов. Построение механико-математических моделей режимов взаимодействия береговых и прибрежных сооружений и платформ круглогодичного режима работы с дрейфующими льдами с учетом развития структур разрушения. Разработка механико-математических моделей, разработка численных алгоритмов и проведение расчетов по анализу распространения волновых процессов в многослойных системах "ледяной покров - слой жидкости", в том числе с учетом локализации пластических деформаций. Анализ возможных методов коррекции деформационных процессов в ледяном покрове. Разработка принципов активного воздействия на дрейфующий ледяной покров с целью изменения его макроструктуры, параметров движения и вызываемых им нагрузок на береговые и прибрежные сооружения и платформы для повышения их безопасности.
17. Начало проекта 01.01.2018
18. Завершение проекта 31.12.2020