Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка численной модели взаимодействия рассматриваемых проектов плавучих буровых установок (ПБУ) с ледовыми образованиями и определение отклика конструкции путем выполнения расчета
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А17-117072710043-3
3. Исполнитель ООО "АЦИА Политехник"
4. Ведомственная принадлежность Коммерческое
5. Заказчик Минобрнауки России
6. Вид финансирования договор
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Рациональное природопользование
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Объектом настоящего исследования являются морские заякоренные объекты, предназначенные работы в условиях открытого моря. Цель работы – поиск и оценка технических и организационных решений, направленных на продление сезона работы плавучих буровых установок (ПБУ) при геолого-разведочном бурении на шельфе арктических морей в ледовых условиях. Достижение цели реализуется с помощью методов математического моделирования поведения ПБУ под воздействием волновых и динамических ледовых нагрузок на корпуса рассматриваемых платформ, с учетом работы якорной системы удержания и подруливающих устройств. В работе приводятся результаты математического моделирования взаимодействия волнения и ровного льда с корпусом осесимметричной ПБУ и бурового судна, реализованного в ПК «Anchored Structures», основанные на общеизвестной методологии математического моделирования нагрузок от нерегулярного волнения на плавучие объекты и авторской методологии моделирования взаимодействия податливых плавучих сооружений наклонного профиля с ровным льдом. Использованная комплексная авторская методология включает анализ контактных ледовых нагрузок при взаимодействии льдов с корпусом; разработку способов анализа напряженно-деформированного состояния ледового покрова при возникновении его контакта с корпусом морского объекта; описание напряженного-деформированного состояния при развитии трещин и разрушений; развитие динамических моделей взаимодействия корпуса с ледовым полем. В результате выполненных в работе серий математических экспериментов подобраны параметры якорных систем удержания осесимметричной платформы и бурового судна, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности плавучих сооружений при выполнении бурения или в режиме отстоя, при воздействии волнения или ледовых полей. Получены предельные параметры волнения и ледовых образований, при которых допустимо выполнение бурения. Показана целесообразность использования подруливающих устройств для безопасной эксплуатации бурового судна. Проверена безопасность выживания плавучих объектов в условиях штормового отстоя. Представлены сводные результаты по всем расчетным случаям, моделируемым в рамках настоящего исследования.
17. Начало проекта 13.06.2017
18. Завершение проекта 07.07.2017