1. | Наименование проекта | Разработка программного и аппаратного обеспечения для системы интеллектуальной диагностики состояния транспортных средств и конструкций в условиях Арктики при удаленном доступе |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | 115100650002 |
3. | Исполнитель | Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | РНФ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Разработка программного и аппаратного обеспечения для системы интеллектуальной диагностики состояния транспортных средств и конструкций в условиях Арктики, позволяет предупредить преждевременный выход из строя дорогостоящего оборудования и повысить их экономическую эффективность за счет своевременной замены отдельных узлов и деталей. Научная новизна заключается в разработке новых алгоритмов расчета динамической устойчивости ответственных узлов и агрегатов транспортных средств, работающих в сложных Арктических условиях, на основе подходов нелинейной динамики методом реконструкции аттракторов по вибросигналу, рассматривая его, как временной ряд. Предложена количественная оценка динамической устойчивости ответственных узлов и агрегатов транспортных средств, по фрактальной размерности реконструированных аттракторов. Разрабатывается методика потери динамической устойчивости узлов и агрегатов, с переходом системы к хаосу. На основе теории искусственных нейронных сетей предложена методика прогнозирования остаточного ресурса узлов и агрегатов и предотвращения их поломок. Разработаны нейро-сетевые модели поведения узлов и агрегатов транспортных средств на основе подходов нелинейной динамики. |
17. | Начало проекта | 18.05.2015 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2017 |