Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка программного и аппаратного обеспечения для системы интеллектуальной диагностики состояния транспортных средств и конструкций в условиях Арктики при удаленном доступе
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 115100650002
3. Исполнитель Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик РНФ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Разработка программного и аппаратного обеспечения для системы интеллектуальной диагностики состояния транспортных средств и конструкций в условиях Арктики, позволяет предупредить преждевременный выход из строя дорогостоящего оборудования и повысить их экономическую эффективность за счет своевременной замены отдельных узлов и деталей. Научная новизна заключается в разработке новых алгоритмов расчета динамической устойчивости ответственных узлов и агрегатов транспортных средств, работающих в сложных Арктических условиях, на основе подходов нелинейной динамики методом реконструкции аттракторов по вибросигналу, рассматривая его, как временной ряд. Предложена количественная оценка динамической устойчивости ответственных узлов и агрегатов транспортных средств, по фрактальной размерности реконструированных аттракторов. Разрабатывается методика потери динамической устойчивости узлов и агрегатов, с переходом системы к хаосу. На основе теории искусственных нейронных сетей предложена методика прогнозирования остаточного ресурса узлов и агрегатов и предотвращения их поломок. Разработаны нейро-сетевые модели поведения узлов и агрегатов транспортных средств на основе подходов нелинейной динамики.
17. Начало проекта 18.05.2015
18. Завершение проекта 31.12.2017