Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка модели эксплуатации и технико-экономического обоснования атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А16-116122810058-9
3. Исполнитель АО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота"
4. Ведомственная принадлежность Коммерческое
5. Заказчик ПАО "Центральное конструкторское бюро "Айсберг"
6. Вид финансирования договор
7. Вид НИОКТР Опытно-конструкторская работа
8. Приоритетное направление (основное) Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Составная часть ОКР (СЧ ОКР) выполняется в соответствии с государственным контрактом №16411.1810190019.09.014 от 07 ноября 2016 г., заключенным Министерством промышленности и торговли РФ с ОАО "ЦКБ "Айсберг". Целью СЧ ОКР является разработка модели эксплуатации и технико-экономического обоснования атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути. Для достижения поставленной цели в ходе СЧ ОКР будут решены следующие задачи: определение роли и места ледокола-лидера в системе ледокольного обслуживания судов в Арктике, включая участие в обеспечении углеводородных проектов и транзитных перевозок; анализ основных эксплуатационных характеристик перспективных транспортных судов с оценкой возможности их круглогодичной работы в Арктике; анализ маршрутов плавания ледокола-лидера на традиционных и высокоширотных направлениях с оценкой возможных ограничений, обусловленных гидрографическими особенностями районов эксплуатации; разработка сценариев использования ледокола-лидера в акватории арктических морей и их формализация с учётом особенностей каждого сценария; рассмотрение основных аспектов моделирования караванного плавания транспортных судов и расчёт их скоростей движения под проводкой ледокола-лидера на различных направлениях перевозок; рассмотрение основных положений модели эксплуатации ледокола в соответствии с прогнозом развития ледовых условий в арктической зоне и с учётом основных характеристик его технической эксплуатации; оценка перспективного грузопотока транзитных и экспортных грузов по трассам Северного морского пути с использованием крупнотоннажного флота; оценка возможности применения действующей системы тарифов на услуги ледокольного флота к деятельности ледокола-лидера и разработка предложений по ее совершенствованию; оценка экономической эффективности эксплуатации атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт на трассах Северного морского пути.
17. Начало проекта 08.12.2016
18. Завершение проекта 30.11.2017