Информация о проекте

1. Наименование проекта Подготовка научно-обоснованных предложений по совершенствованию механизмов поддержки районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), включая Северный завоз
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А17-117032750065-7
3. Исполнитель Всероссийская академия внешней торговли
4. Ведомственная принадлежность Минэкономразвития России
5. Заказчик Минэкономразвития России
6. Вид финансирования ГЗ
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Целью работы является научное обоснование предложений по повышению эффективности осуществления государственных механизмов поддержки районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), включая Северный завоз, в том числе в части формализации процедур его реализации и оценки результатов, оптимизации транспортно-логистических моделей и создания механизмов вовлечения частного капитала в финансирование досрочного завоза грузов в районы ограниченной транспортной доступности. В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи: - сбор и обобщение результатов реализации государственных механизмов поддержки районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), включая Северный завоз, в 2016 г. а также заявок регионов по товарам и продукции на 2017 г.; - разработка критериев определения территорий с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), использующихся для определения транспортной доступности субъектов Российской Федерации; - разработка образцов (форм) запроса в субъекты Российской Федерации в целях представления оперативной и актуальной информации по итогам реализации государственных механизмов поддержки районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), включая Северный завоз; - анализ международного опыта мер государственной поддержки населения в труднодоступных, малонаселенных и удаленных населенных пунктах и нормативной правовой базе ее осуществления, в том числе возможности предоставления субсидий на возмещение части недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению и (или) обеспечивающим транспортную доставку грузов, а также возможности предоставления бюджетных кредитов для целей закупки и доставки товаров в районы с ограниченной транспортной доступностью; - внесение научно и юридически обоснованных предложений по закреплению в законодательстве Российской Федерации понятий «труднодоступные и малонаселенные населенные пункты»; - подготовка предложений по логистике, как до пунктов депонации, так и до конечного потребителя. Ожидаемые результаты прикладного экономического исследования, способ реализации. Научно-методические подходы к оценке эффективности осуществления Северного завоза, основные проблемы реализации государственных механизмов поддержки районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза, и разработка предложений по их решению. Предложения по совершенствованию нормативной правовой базы на федеральном и региональном уровнях, включая формализацию порядка реализации государственных механизмов поддержки районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), включая «Северный завоз», и унификацию моделей его осуществления. Предложения по созданию условий вовлечения частного капитала в создание (обновление) и дальнейшую эксплуатацию инфраструктуры и объектов, используемых при «Северном завозе» в рамках государственно-частного партнерства, а также разработка предложений по обеспечению государственной поддержки компаний, осуществляющих Северный завоз, и строительства судов.
17. Начало проекта 22.02.2017
18. Завершение проекта 21.11.2017