Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка методологии создания магистральной транспортной сети Европейского и Приуральского Севера России
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 124013000710-5
3. Исполнитель ФИЦ "Коми научный центр УрО РАН"
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - наука
5. Заказчик Минобрнауки России
6. Вид финансирования ГЗ
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Повышение уровня связанности территории Российской Федерации путем создания интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики
13. Общее тематическое направление Транспортно-логистические системы и инфраструктура
14. Приоритетное арктическое направление (основное) Арктическая инфраструктура
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное) Нет
16. Аннотация Целью научно-исследовательской работы является разработка методологии создания магистральной транспортной сети Европейского и Приуральского Севера России (ЕиПСР). В связи с развитием Арктической транспортной системы (АТС) особый научный и практический интерес представляют научные основы создания и функционирования магистральной транспортной сети ЕиПСР, обеспечивающей грузо- и пассажиропоток для АТС. Реализация методологии позволит разработать методику и алгоритмы расчета потребностей в магистральной транспортной сети ЕиПСР; повысить уровень экономической связанности территории ЕиПСР посредством модернизации и усиления железнодорожной, авиационной, автомобильной, морской и речной сети; обеспечить соответствие мощностей магистральной транспортной сети ЕиПСР потребностям АТС; усилить подвижность населения ЕиПСР. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи: 1) разработать методику и алгоритмы потребностей в магистральной транспортной сети ЕиПСР; 2) рассмотреть возможности по улучшению экономической связанности территории ЕиПСР по видам транспорта; 3) выявить потребности АТС и обеспеченность их мощностями магистральной транспортной сети ЕиПСР; 4)определить подвижность населения на территории ЕиПСР. Для решения задач необходимо: 1) исследовать существующие научные подходы по разработке методологии создания магистральной транспортной сети северного региона; 2) проанализировать текущие и перспективные грузо- и пассажиропотоки для АТС; 3) оценить мощностные характеристики магистральной транспортной сети ЕиПСР; 4) проанализировать подвижность населения на территории ЕиПСР; 5) разработать подходы и методы по созданию магистральной сети ЕиПСР, обеспечивающую экономическую связанность рассматриваемой территории; 6) предложить варианты развития транспортной сети ЕиПСР с учетом существующих и перспективных грузо- и пассажиропотоков АТС. Новизна темы исследования заключается в необходимости разработки методологии создания магистральной транспортной сети ЕиПСР, обеспечивающей грузо- и пассажиропоток исходя из существующих и перспективных потребностей развития АТС РФ. Ожидаемые результаты: 1) методика и алгоритмы расчета потребностей в магистральной транспортной сети ЕиПСР; 2) повышение уровня экономической связанности территории ЕиПСР посредством модернизации и усиления железнодорожной, авиационной, автомобильной, морской и речной сети; 3) обеспечение соответствия мощностей магистральной транспортной сети ЕиПСР потребностям АТС; 4) усиление подвижности населения ЕиПСР. Значимость исследования заключается в том, что функционирование магистральной транспортной сети на ЕиПСР обеспечивает основные подходы к АТС страны, формируя часть грузопотоков для нее и способствуя повышению экономической связанности северных территорий.
17. Начало проекта 01.01.2024
18. Завершение проекта 31.12.2026