Информация о проекте

1. Наименование проекта НОЛ «Экономика цифрового судостроения»
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 123122800081-8
3. Исполнитель Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Минобрнауки России
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем, новых материалов и химических соединений, результатов обработки больших объемов данных, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта
13. Общее тематическое направление Транспортно-логистические системы и инфраструктура
14. Приоритетное арктическое направление (основное) Арктическая инфраструктура
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное) Нет
16. Аннотация В рамках выполнения стратегического проекта «Экономика цифрового судостроения» программы развития СПбГМТУ (финансирование за счет средств грант в форме субсидии "Приоритет-2030" № 075-2021-1206 от 30.09.2021) проводятся НИОКР и реализуются следующие проекты: 1. Предиктивная оценка рисков на всем потоке создания добавочной ценности в судостроении: от проектирования до судоремонта. Цель проекта: формирование организационно-экономического механизма выявления, анализа и оценки рисков бизнес-процессов судостроительных предприятий. Оценка бизнес-процессов в судостроении на базе анализа полного потока создания добавочной ценности с предиктивным учетом рисков. Задачи: сократить продолжительность создания новых изделий в судостроении; выявить и задействовать скрытые производственные резервы, планировать продолжительность бизнес-процессов, нормировать трудоемкость, управлять финансовыми потоками на всех стадиях;. Предиктивная оценка рисков на всем потоке создания добавочной ценности в судостроении; разработка и реализация проектного подхода в деятельности судостроительных предприятий. 2. Формирование международной транспортно-логистической системы (ТРЛС) освоения Мирового океана, Арктики и Антарктики (МАА). Цель проекта: разработка инновационной программной платформы международной ТРЛС освоения МАА; изучения и обобщения научно-методических проблем формирования единой ТРЛС; определить базовые принципы развития организационно-экономического механизма взаимодействия субъектов инновационной инфраструктуры в условиях глобализации экономических процессов, исследовать роль и функции основных стейкхолдеров, раскрыть их основные источники формирования экономической добавленной стоимости и конкурентных преимуществ на международном рынке. Задачи: позиционировать приоритетную роль отечественного судостроения в развитии международных мульти модальных морских грузоперевозок; определить доминирующие тенденции и тренды; построить модель взаимодействия основных субъектов инновационной экосистемы в рамках международного сотрудничества; определить влияние политических и макроэкономических факторов на создание и реализацию международной ТРЛС; выполнить прогнозную оценку основных параметров и показателей эффективности; исследовать современные тенденции модификации транспортно-логистических экосистем на базе цифровой трансформации, обеспечивающей рост их эффективности. 3. Оптимизация бизнес-процессов, обеспечение их максимальной операционной эффективности и опережающее развитие производственной системы судостроения Цель проекта: создание единой методологии оптимизации бизнес-процессов и обеспечения их максимальной операционной эффективности, предиктивного технико-экономического анализа и опережающего развития производственной системы судостроения. Задачи: создание единой методологии оптимизации бизнес-процессов и обеспечение их максимальной операционной эффективности; создание предиктивно-технико-экономического анализа; создание методологии опережающего развития производственной системы судостроения; систематизация инструментов и методов бережливого производства в судостроении; формирование прогнозного представления об основных показателях экономической эффективности; оценка производственного потенциала отечественных судостроительных предприятий; достижение ряда мероприятий СРСП2035; формирование перечня ключевых показателей оптимизации бизнес-процессов; обеспечение их максимальной операционной эффективности и опережающего развития производственной системы судостроения.
17. Начало проекта 27.02.2023
18. Завершение проекта 31.12.2023