Информация о проекте

1. Наименование проекта Создание новых логистических внешнеторговых цепочек с целью снижения негативных эффектов санкций
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 123092000058-4
3. Исполнитель Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Управление делами Президента Российской Федерации
6. Вид финансирования ГЗ
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Повышение уровня связанности территории Российской Федерации путем создания интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики
13. Общее тематическое направление Транспортно-логистические системы и инфраструктура
14. Приоритетное арктическое направление (основное) Арктическая инфраструктура
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное) Нет
16. Аннотация Северный морской путь (СМП) представляет собой главную судоходную транспортную артерию Арктической зоны РФ, обеспечивающую взаимосвязанность российских арктических территорий, доставку грузов в отдаленные районы Крайнего Севера, а также промышленное освоение месторождений полезных ископаемых и прочих ресурсов Арктики. Традиционно СМП и трассы в западной части российской Арктики вплоть до Мурманска использовались как внутренние маршруты для каботажной перевозки грузов, но в последние годы растет их международное значение. Это обусловлено как запуском крупных экспортоориентированных проектов («Ямал СПГ»), так и стремлением ряда стран освоить СМП в качестве альтернативного маршрута. На фоне роста масштаба экономического освоения Арктической зоны России, прогрессирующих климатических изменений, совершенствования технических средств обеспечения перевозки грузов в ледовых условиях и развития средств мониторинга ледовой ситуации и погодных условий в высоких широтах, в условиях экономических санкций в настоящее время, значение Северного морского пути (СМП) как транспортной артерии возрастает, в том числе и для международных перевозок. Краткое содержание: Северный морской путь: каботаж и международный транзит в 2013-2022 гг. Влияние ограничительных политических и экономических мер, введённых в отношении Российской Федерации: предварительная оценка и прогноз восстановления Международные перевозки по Северному морскому пути на 2022-2025 годы и долгосрочные ориентиры развития экономики страны
17. Начало проекта 09.01.2023
18. Завершение проекта 29.12.2023