Информация о проекте

1. Наименование проекта Развитие принципов и методов научных основ проектирования строительно-дорожных машин и агрегатов отбрасывающего принципа действия
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 123070300009-1
3. Исполнитель Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик РНФ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Поисковая НИР
8. Приоритетное направление (основное) Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений
13. Общее тематическое направление Перспективные виды материалов, специальной техники и техники особого назначения
14. Приоритетное арктическое направление (основное) Нет
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное) Нет
16. Аннотация Одной из приоритетных задач определенных в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», является обеспечение связности территорий и обеспечение транспортной доступности. В то же время две трети территории Российской Федерации покрыты снегом, период стояния которого составляет 8 и более месяцев. Интенсивные снегопады являются неотъемлемой частью холодного периода года в Российской Федерации. Идет процесс освоения Арктических территорий, что определяет потребность в принципиально новых с точки зрения конструктивных и технологических характеристик машинах, осуществляющих проведение снегоочистных работ. На территории Сибири количество осадков в виде снега от годовой нормы составляет более 35 процентов с высотой снежного покрова от 50 до 70 см. Такие показатели предъявляют высокие требования к технике, используемой в коммунальном хозяйстве, и делают актуальными вопросы повышения эффективности и интенсификации рабочего процесса, выполняемого коммунальными машинами. Развитие роторных снегоочистителей идет по пути увеличения их силовых и скоростных характеристик. Для увеличения производительности снегоочистителей производители традиционно увеличивают ширину захвата, повышают скорость вращения рабочего органа, скорость движения базовой машины. Все это зачастую приводит к увеличению энергии, затрачиваемой на уборку условной единицы снежной массы, т.е. снижению энергоэффективности снегоуборочной машины. Данное положение входит в противоречие со стратегией научно-технологического развития нашей страны, одним из направлений которой является повышение эффективности содержания объектов инфраструктуры и снижение затрат энергии на выработку единицы продукции. Существующие методы расчета не позволяют моделировать процесс работы снегоочистителя как единый от момента захвата снежного массива фрезерным рабочим органом до момента формирования требуемой конфигурации снежного вала. Интенсификация процесса проведения снегоочистных работ роторными снегоочистителями не возможна при формальном увеличении скоростей их взаимодействия со снежным массивом. Для разрешения данного противоречия наряду с дальнейшим совершенствованием рабочих органов снегоочистителей необходим поиск таких средств и методов, которые позволили бы повысить энергоэффективность роторных снегоочистителей. Достижение таких показателей возможно путем научного обобщения и дальнейшего развития научных основ и инженерных решений в области проектирования строительно-дорожных машин, в том числе коммунальных машин роторного принципа действия.
17. Начало проекта 20.04.2023
18. Завершение проекта 27.12.2024