Информация о проекте

1. Наименование проекта Концептуальная разработка судовой системы подачи активного вещества в зону загрязнение и ее элементов
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 123053000118-6
3. Исполнитель Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского
4. Ведомственная принадлежность Минтранс России
5. Заказчик Минтранс России
6. Вид финансирования инициативная
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений
13. Общее тематическое направление Перспективные виды материалов, специальной техники и техники особого назначения
14. Приоритетное арктическое направление (основное) Арктическая инфраструктура
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное) Нет
16. Аннотация В связи с глобальным потеплением климата планируется кратное увеличение морских перевозок в Арктике, что приведет к значительному увеличению вредных сбросов с судов. При этом, расстояние от места аварийного сброса до точки базирования сил и средств для ликвидации аварийных разливов нефти может составлять сотни миль. В условиях Арктики время реагирования на аварийные сбросы нефти с судов может измеряться неделями. Все это диктует необходимость наличия на судах специальных систем для оперативной ликвидации аварийных разливов нефти. Однако, в настоящее время не существует судовых бортовых устройств, позволяющих ликвидировать аварийные разливы нефти, особенно в акваториях, покрытых сплошным или битым льдом. Все это указывает на необходимость, разработки судового устройства по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которое может быть использовано непосредственно с борта судна.
17. Начало проекта 01.05.2023
18. Завершение проекта 30.04.2026