Информация о проекте

1. Наименование проекта НОЛ «Экономика цифрового судостроения»
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 122120500025-2
3. Исполнитель Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Минобрнауки России
6. Вид финансирования ГЗ
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Информационно-телекоммуникационные системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем, новых материалов и химических соединений, результатов обработки больших объемов данных, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта
13. Общее тематическое направление Транспортно-логистические системы и инфраструктура
14. Приоритетное арктическое направление (основное) Арктическая инфраструктура
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация В рамках выполнения стратегического проекта «Экономика цифрового судостроения» программы развития СПбГМТУ (финансирование за счет средств грант в форме субсидии "Приоритет-2030" № 075-2021-1206 от 30.09.2021) проводятся НИОКР и реализуются следующие проекты: 1. Предиктивная оценка рисков на всем потоке создания добавочной ценности в судостроении: от проектирования до судоремонта. Цель проекта: формирование организационно-экономического механизма выявления, анализа и оценки рисков бизнес-процессов судостроительных предприятий. Оценка бизнес-процессов в судостроении на базе анализа полного потока создания добавочной ценности с предиктивным учетом рисков. Задачи: сократить продолжительность создания новых изделий в судостроении; выявить и задействовать скрытые производственные резервы, планировать продолжительность бизнес-процессов, нормировать трудоемкость, управлять финансовыми потоками на всех стадиях;. Предиктивная оценка рисков на всем потоке создания добавочной ценности в судостроении; разработка и реализация проектного подхода в деятельности судостроительных предприятий. 2. Формирование международной транспортно-логистической системы (ТРЛС) освоения Мирового океана, Арктики и Антарктики (МАА). Цель проекта: разработка инновационной программной платформы международной ТРЛС освоения МАА; изучения и обобщения научно-методических проблем формирования единой ТРЛС; определить базовые принципы развития организационно-экономического механизма взаимодействия субъектов инновационной инфраструктуры в условиях глобализации экономических процессов, исследовать роль и функции основных стейкхолдеров, раскрыть их основные источники формирования экономической добавленной стоимости и конкурентных преимуществ на международном рынке. Задачи: позиционировать приоритетную роль отечественного судостроения в развитии международных мульти модальных морских грузоперевозок; определить доминирующие тенденции и тренды; построить модель взаимодействия основных субъектов инновационной экосистемы в рамках международного сотрудничества; определить влияние политических и макроэкономических факторов на создание и реализацию международной ТРЛС; выполнить прогнозную оценку основных параметров и показателей эффективности; исследовать современные тенденции модификации транспортно-логистических экосистем на базе цифровой трансформации, обеспечивающей рост их эффективности. 3. Оптимизация бизнес-процессов, обеспечение их максимальной операционной эффективности и опережающее развитие производственной системы судостроения Цель проекта: создание единой методологии оптимизации бизнес-процессов и обеспечения их максимальной операционной эффективности, предиктивного технико-экономического анализа и опережающего развития производственной системы судостроения. Задачи: создание единой методологии оптимизации бизнес-процессов и обеспечение их максимальной операционной эффективности; создание предиктивно-технико-экономического анализа; создание методологии опережающего развития производственной системы судостроения; систематизация инструментов и методов бережливого производства в судостроении; формирование прогнозного представления об основных показателях экономической эффективности; оценка производственного потенциала отечественных судостроительных предприятий; достижение ряда мероприятий СРСП2035; формирование перечня ключевых показателей оптимизации бизнес-процессов; обеспечение их максимальной операционной эффективности и опережающего развития производственной системы судостроения.
17. Начало проекта 19.07.2022
18. Завершение проекта 31.12.2022