Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка и тестирование опытного образца программируемого комплекта электронного впрыска и зажигания для малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объёмом от 36 до 550 кубических сантиметров
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 122032300430-2
3. Исполнитель ООО "СИМУРГ"
4. Ведомственная принадлежность Коммерческое
5. Заказчик Фонд содействия инновациям
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Опытно-конструкторская работа
8. Приоритетное направление (основное) Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников энергии, способов ее передачи и хранения
13. Общее тематическое направление Перспективные виды материалов, специальной техники и техники особого назначения
14. Приоритетное арктическое направление (основное) Новые материалы, возобновляемые и портативные источники энергии
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Необходимость и значимость проекта. В настоящее время производится и эксплуатируются огромное количество ДВС с упрощёнными системами подготовки топливной смеси и зажигания для малогабаритных двигателей внутреннего сгорания лодок, мотоциклов, скутеров, снегоходов, бензопил, БПЛА, авиа/судомоделей и пр. Подобные ДВС имеют существенные недостатки: - Высокое содержание вредных веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.) в выбросах выхлопных газов - Затруднённый запуск, особенно в условиях низких температур и после хранения - Риск неожиданного прогара поршня из-за бедной топливной смеси - Большой удельный расход топлива (г/квт*ч), особенно на режимах частичной загрузки - Необходимость частых настроек и регулировок - Падение мощности на высоте более 1500 м над уровнем моря - Сниженный ресурс Упомянутые недостатки становятся критическими при эксплуатации: - БПЛА различного назначения требующие максимальной продолжительности или дальности полёта. - Техники работающей в сложных природных условиях: высокогорье, тайга, арктическая зона и т.д. - Применение БПЛА в густо населенных районах из за токсичности выхлопных газов. А так же с странах с ограничением эксплуатации транспортных средств не соответствующих европейским экологическим стандартам.
17. Начало проекта 15.02.2022
18. Завершение проекта 14.02.2023