Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка инновационного противообрастающего покрытия для судов и морских платформ, наносимого под водой и работающего в Арктических условиях.
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 122031700317-5
3. Исполнитель ООО "СИБИРЬ"
4. Ведомственная принадлежность Коммерческое
5. Заказчик Фонд содействия инновациям
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии получения и обработки функциональных наноматериалов
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений
13. Общее тематическое направление Рациональное природопользование, климат, экология
14. Приоритетное арктическое направление (основное) Метеорология и мониторинг окружающей среды
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Научным коллективом СПбГТИ (ТУ) разработано инновационное противообрастающее покрытие для подводной части стационарного и мобильного оборудования, которое ориентировано даже на Арктические условия. Уникальность разработки заключается в возможности осуществлять нанесение состава не только на осушенную поверхность, но и под водой. Из дополнительных плюсов, это всесезонность, защита от коррозии, безопасность для окружающей среды, а также длительный срок эксплуатации (2 года). Лабораторные испытания подтвердили заявленные характеристики. Для выпуска коммерческой версии продукта, требуются натурные испытания в естественных акваториях. Противообрастающее покрытие востребовано отраслью, что подтверждается письмом поддержки "Газпром нефти", а также проведенными переговорами с судостроительными и судоремонтными организациями.
17. Начало проекта 16.02.2022
18. Завершение проекта 15.02.2023