Информация о проекте

1. Наименование проекта Физическое моделирование воздействия ветровых волн на гидротехнические сооружения объекта «Строительство морского угольного терминала на базе Сырадасайского угольного месторождения»
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 122022400377-0
3. Исполнитель Национальный исследовательский московский государственный строительный университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ"
6. Вид финансирования договор
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений
13. Общее тематическое направление Рациональное природопользование, климат, экология
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Нагрузки от силового воздействия ветровых волн являются определяющими при выборе типов и конструктивных особенностей морских сооружений, проектируемых с учетом природно-климатических условий каждого конкретного района строительства. По этой причине, отсутствие точных методов расчета волновых нагрузок на морские гидротехнические сооружения, не позволяет обеспечить их надежность в процессе проектирования и эксплуатации. Объектом исследования НИР является проектируемый морской угольный терминал на базе Сырадасайского угольного месторождения, расположенный в Красноярском крае, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, на участке побережья Енисейского залива между р. Крестьянка и Рогозинка. Цель проведенных исследований, состояла в изучении эффективности работы проектируемых сооружений морского угольного терминала: соединительной дамбы и грузового причала, при воздействии на них наиболее сильного расчетного шторма и разработки рекомендаций для проектировщиков по конструкциям сооружений терминала. В научно-исследовательской работе (НИР) представлены результаты экспериментальных исследований, проведенные на основе физического моделирования с применением новейшей измерительной аппаратуры и лабораторного оборудования фирмы Wallingford (Великобритания), на основании которых, окончательно приняты проектные решения основных гидротехнических сооружений угольного терминала и получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Результаты данных научных исследований обеспечат реализацию возведения новейших сооружений грузовых причалов и других морских портовых гидротехнических сооружений, возводимых в сложных природных условиях, в том числе и в суровых арктических широтах, в регионах с интенсивной добычей углеводородного сырья, каменного угля и сжиженного природного газа.
17. Начало проекта 21.06.2021
18. Завершение проекта 23.07.2021