Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка содержания локальных актов, регламентов, методических рекомендаций, регламентирующих деятельность школьной службы онлайн-медиации в арктических и северных территориях Красноярского края
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 122021600056-5
3. Исполнитель Сибирский федеральный университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Краевой фонд науки
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Информационно-телекоммуникационные системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений
13. Общее тематическое направление Персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение и здоровьесбережение
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Регламентирование медиативной процедуры на законодательном уровне повышает значимость самой процедуры и облегчает процесс проведения медиации, систематизируя нормы в данной отрасли и легализуя посредничество при разрешении споров. На локальном уровне служба медиации в каждом образовательном учреждении регламентирует медиативную деятельность. Однако локальные документы имеют формализированный характер в виде преобладания традиционных способов разрешения конфликтов (беседа, нотации, осуждение), учитывая в малой степени аспект обучения детей медиативным технологиям, их участие в процедурах примирения. Общеобразовательные учреждения характеризуются слабым развитием волонтерского движения, отсутствием сетевого взаимодействия между службами медиации. К тому же, в период пандемии COVID-19 возросла актуальность дистанционных технологий, стали предъявляться новые требования к специалистам, а конфликты приобрели специфический характер. На практике общеобразовательные учреждения оказались не готовы к трансформации образовательного процесса, а школьные службы медиации использовали дистанционные технологии лишь для информирования учащихся. Дефицитарность исследований в области онлайн-медиации, развития школьных служб медиации в арктических и северных территориях Красноярского края, формализированный подход к разработке содержания локальных нормативно-правовых актов, регламентов и методических рекомендаций, регламентирующих деятельность школьной службы медиации, требуют пересмотра деятельности школьных служб примирения и новых научных разработок с учетом цифрового пространства. Комплекс предложенных мер позволит повысить качество образования в арктических и северных территориях Красноярского края, довести показатели социального развития указанных территорий до и выше среднестатистических, позволит консолидировать усилия федеральных и региональных властей в части подготовки конкурентоспособных специалистов в сфере медиации, установлении комфортной образовательной среды в любой точки страны.
17. Начало проекта 01.12.2021
18. Завершение проекта 31.05.2022