Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка пропедевтической модели образовательной поликультурной медиации для регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 122013100129-6
3. Исполнитель Сибирский федеральный университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Краевой фонд науки
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Безопасность и противодействие терроризму
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и экстремистской идеологии, деструктивному иностранному информационно-психологическому воздействию, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства, укрепление обороноспособности и национальной безопасности страны в условиях роста гибридных угроз
13. Общее тематическое направление Гуманитарные и социальные науки
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Данный проект ориентирован в широком смысле на пропедевтическую и профориентационную работу в цифровом пространстве касательно тематики поликультурной образовательной медиации, целевой аудиторией которой являются участники образовательных отношений (преимущественно обучающиеся школьники) регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера – Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва. В более узком смысле проект направлен на развитие мотивации к овладению знаниями и на расширение представлений о народах Енисейской Сибири и Крайнего Севера во взаимосвязи с основами образовательной медиации. Данный проект также ориентирован на позиционирование и укрепление позиций Красноярского края как одного из лидеров в сфере подготовки поликультурных медиаторов и обучения медиаторов-сверстников. Совокупным результатом проекта станет создание, наполнение контентом, старт функционирования и продвижения межрегионального цифрового пространства поликультурной медиации, интегрирующего ресурсы открытых образовательных платформ и социальных медиа, консолидирующего человеческий капитал в части медиации и поликультурализма, а также разработанные в рамках проекта образовательные и информационные ресурсы, галерею работ участников конкурса детско-юношеского творчества, разбор заданий онлайн-олимпиады. Данное пространство призвано обеспечить психолого-педагогическое просвещение субъектов образования относительно поликультурализма и медиации в контексте особенностей жизненной среды регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера. Эмпирическая часть проекта подразумевает исследование поликультурного сознания участников образовательных отношений Енисейской Сибири и Крайнего Севера, представлений о профессии медиатора субъектов образовательного процесса, педагогический мониторинг работы школьных служб примирения и служб школьной медиации выбранных территорий в фокусе поликультурализма, исследование профессиональной социализации обучающейся молодежи (в том числе медиаторов-сверстников или медиаторов- ровесников) в части поликультурной медиации. Проект характерен удержанием рамки поликультурализма – этнических особенностей и территориальной специфики регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера во взаимосвязи с медиацией. Кроме того, в рамках проекта предусмотрено сравнительное исследование конфликтогенности жизненной среды регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера на фоне постпандемийной цифровой трансформации социальных коммуникаций.
17. Начало проекта 01.12.2021
18. Завершение проекта 31.05.2022