Информация о проекте

1. Наименование проекта Моделирование контакта роликов в подшипниках скольжения с учетом смазки в экстремальных условиях Арктики и территорий Крайнего Севера
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 122012100305-7
3. Исполнитель Сибирский федеральный университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Краевой фонд науки
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Опытно-конструкторская работа
8. Приоритетное направление (основное) Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Повышение уровня связанности территории Российской Федерации путем создания интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики
13. Общее тематическое направление Перспективные виды материалов, специальной техники и техники особого назначения
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Работа машин и механизмов в условиях Арктики и территорий Крайнего Севера осложняется низкими температурами, которые затрудняют их эксплуатацию. Использование в подвижных частях техники подшипников скольжения сопряжено с повышенным трением и неравномерным давлением, особенно при старте и остановке движения. Данный негативный эффект усиливается при низких температурах, при которых вязкость смазочного слоя увеличивается. Ранее было получено решение задачи нестационарного гидродинамического контакта ролика с твердой поверхностью в присутствии жидкого смазочного материала при нормальных условиях работы. Необходимо модифицировать постановку задачи и ее решение для учета влияния низких температур в экстремальных условиях Арктики и территорий Крайнего Севера. Это позволит уточнить распределение давлений в области контакта роликов с корпусом подшипника с учетом условий Арктики и территорий Крайнего Севера, что позволит обосновать конкретизированные требования к конструкции подшипников скольжения и применяемой смазки для обеспечения их работоспособности.
17. Начало проекта 01.12.2021
18. Завершение проекта 31.05.2022